Педагогическая целесообразность заключается в том, что приобретая практические умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами с раннего возраста, участвуя в выставках, конкурсах разного уровня, дети чувствуют свою значимость среди сверстников.
Срок реализации предлагаемой программы — один год обучения, имеет базовый уровень. Программа ориентирована на детей 8-10 лет. Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа (6 часов в неделю) — 216 часов в год.
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умельцы»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умельцы» составлена на основе авторской программы Ю.С. Макаровой «Волшебный мир бумаги», имеет художественную направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира детей. Для детского творчества используется разнообразные материалы. Бумага: гофрированная, самоклеящаяся, двухсторонняя, бумажные салфетки, фольга.
Природный материал: семена растений гербарий, ветки деревьев, шишки, ракушки.
Бросовый материал: (коробки, разноцветные крышки, одноразовая посуда, бусины, стразы, палетки, тесьма).
Срок реализации предлагаемой программы – один год обучения, имеет базовый уровень. Программа ориентирована на детей 8-10 лет. Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа (6 часов в неделю) — 216 часов в год.
Основной целью программы является формирование творческих умений и навыков средствами декоративно-прикладного искусства.
Актуальность программы «Умельцы» связана с использованием комплексного метода обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии: общих способностей (способность к обучению и труду);
творческих способностей (воображение, креативность мышления, художественное восприятие и др.). Используется диагностическая работа по выявлению индивидуальных особенностей развития каждого учащегося, диагностика выявления одаренных детей в декоративно – прикладном искусстве и коллектива в целом.
По окончанию обучения по ДООП учащиеся смогут выполнять художественную аппликацию из бумаги, полимерного, природного, бросового материалов. Начнут создавать сюжетные композиции сувениры выполненные в технике «Айрис- долдинг», Пейп – Арт».
Будут организованы творческие выставки – это контроль роста ребенка способ выражения творчества, ответственности и желания.
Педагог дополнительного
образования: М.В.Дергаусова