ДООП «Акварелька» Аннотация «Акварелька»

Программа для дошкольников подразумевает знакомство с основными видами изобразительного искусства — живописью и графикой и их техникой. Дети овладевают приемами работы кистью (мазок, окрашивание, прорисовка) и карандашом (линия, штрих, пятно).  Программа стартового уровня не предусматривает знакомство детей с теорией живописи и рисунка.  Основной акцент сделан на развитие практических навыков и способности к анализу изображения.

Скачать программу: https://docs.google.com/document/d/1DnkimdJMTwPdyCo_KftM-PczSAiws2_S/edit?usp=sharing&ouid=117220708990301152415&rtpof=true&sd=true

 Аннотация ДООП «Акварелька»

«Акварелька» — основы изобразительной деятельности для малышей.  Продолжительность программы – один год.  72 академических часа.      Возраст учащихся – от 5 до 7 лет.   Максимальный размер группы – 12 человек.     Форма обучения – очная.    Описание.  «Акварелька» – программа для самых юных художников. Все дети любят рисовать, почему же с возрастом эта любовь исчезает? Потому, что ребенок начинает овладевать более «важными» навыками: чтение, письмо, кто-то обучается музыке, кто-то учит иностранные языки. Все это, безусловно, важно и полезно, но почему-то рисование в этом ряду не рассматривается, как серьезное занятие. На наших занятиях мы учимся не только работать кистью и карандашом, но также учимся учиться. Оказывается, кисти, карандаши и краски бывают разные, надо уметь в них разбираться, чтобы добиться от своей работы хорошего результата и это только начало, а сколько еще  всего нам предстоит узнать и изучить!

Программа «Акварелька» имеет стартовый уровень усвоения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения к окружающему миру и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы:

Образовательные.

— Создание условий для освоения приемов работы художественными материалами и инструментами.

— Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

— Ознакомление с универсальным «языком» искусства — средствами художественно-образной выразительности.

— Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

— Освоение коммуникативных способностей.

Развивающие.

      — Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

      — Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

      — Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям).

      — Развитие речевого аппарата.

Воспитательные.

      — Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

       -Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

        — Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещам, навыки культуры поведения, положительное отношение к окружающему.

      Интегрированные занятия по программе «Акварелька»  предполагают знакомство учащихся со всеми видами изобразительного искусства, устным народным творчеством, музыкальными произведениями,  а также использование логопедических игр, чистоговорок,  потешек и других инструментов для развития речи.  Так как  только при гармоничном воздействии изобразительного искусства, музыки, литературы, импровизации формируется личность, способная к художественному творчеству.