Для сформирования добровольного противопожарного формирования детей и подростков, которое создаётся в целях воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, гражданского мужества, благородства, находчивости, коллективизма и творчества, а также физической закалки, что даёт возможность овладеть основами пожарного дела.
Новизна и современность данной программы в том, что учащиеся получают не только необходимые знания и навыки по обеспечению пожарной безопасности, но воспитывают в себе необходимые качества законопослушного гражданина.
Педагогическая программы в том, что освоение программы предусматривает постоянное движение от простого к сложному, разумное сочетание теории и практики. Обучение проходит в несколько этапов и включают в себя как практические, так и теоретические знания.
Программа рассчитана на работу с детьми 12-18 лет на один год обучения.
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Борцы с огнём»
Борьба с огнем требует от человека больших усилий. Поэтому в работе по противопожарной безопасности особое внимание следует уделять воспитанию морально-психологических качеств учащихся, необходимых для подготовки юных помощников пожарных. Рамки курса ОБЖ ограничивают число часов, отводимых на изучение правил пожарной безопасности. Из-за того, что умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях не приходит сразу, необходим постоянный тренинг, развивающий такие качества как быстроту реакции, внешнюю и внутреннюю дисциплину, чувство коллективизма, ловкость, сноровку, умение действовать мужественно и решительно.
Программа рассчитана на один год обучения стартовый уровень обучения.
Реализация программы ведется в очной и возможно применение дистанционной формы обучения, 144 часа в год, 2 раза в неделю по 2 часа.
Программа рассчитана на работу с детьми 12-18 лет на один год обучения.
Занятия проводятся по два академических часа в неделю, 144 часа в год.
Форма занятий с детьми – групповая. В группу принимаются все желающие заниматься в объединении. Специального отбора не производится. Уровень подготовленности учащихся не имеет значения.
Состав групп – постоянный. Наполняемость групп – не менее 12 человек.
Актуальность программы
В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. Всем известно, как велика тяга детей к огню. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают петарды, факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки. И часто последствия таких пожаров трагичны.
А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности.
Умения вести себя правильно для того, чтобы избежать пожароопасности, защитить себя во время возникновения пожара является актуальным и значимым в наши дни. Задача школы — разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников.
Цель программы: создание условий для приобретения учащимися социально- значимого опыта через обучение мерам пожарной безопасности и умениям действовать в ситуации возникновения пожара.
1.4.Планируемые результаты
Наличие ключевых навыков и умений, формируемых у обучающихся в ходе реализации данной программы:
- Устойчивый интерес к деятельности объединения со стороны подростков и общественности.
- Высокий уровень развития интеллектуальных, творческих способностей, сформированности духовно-нравственных качеств обучающихся.
- Активная жизненная позиция воспитанников, осознанно-добровольное участие в социально-значимой деятельности.
Важным критерием результатов обучения является участие в массовых мероприятиях, поселковых и районных праздниках, военно-спортивных соревнованиях.
По окончании обучения по дополнительной общеобразовательной программе:
Личностные:
— сформирована у подростков активная жизненная позиция, необходима в современном мире;
— развиты духовно-нравственные качества у подростков.
Метапредметные:
— сформирована мотивация детской инициативы;
— сформирован у детей положительный социальный опыт, готовность к общественной деятельности.
Предметные:
— учащиеся получили определенные знания о ДЮП, ритуалах, символах, традициях;
— даны знания и умения, необходимые для социальной адаптации к жизни в современном обществе.
Современность данной программы в том, что учащиеся получают не только необходимые знания и навыки по обеспечению пожарной безопасности, но воспитывают в себе необходимые качества законопослушного гражданина.
Педагог дополнительного образования:
Н.В. Лазо