ДООП «Исследователь Приамурья». Аннотация «Исследователь Приамурья»

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучного направления  «Исследователь  Приамурья» Возраст учащихся   9-13 лет. Срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Исследователь Приамурья» имеет  естественнонаучную направленность и предназначена для организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования.

Программа направлена на развитие интереса учащихся к научным исследованиям биолого-экологического характера, проведения полевых и практических работ, представления результатов своего труда в виде исследовательских и проектных работ.

Скачать: https://docs.google.com/document/d/1G36cDEfNTnOxArBA1NUZMg2xXLak0mXG/edit?usp=sharing&ouid=117220708990301152415&rtpof=true&sd=true

Аннотация «Исследователь Приамурья»

Представленная программа направлена на формирование компетенций современного исследователя, эковолонтёра, развитие его познавательных способностей и экологической культуры.

При реализации программы используются методы и методические приемы, которые формируют у учащихся навыки индивидуальной, самостоятельной и коллективной работы. Учащиеся получат умения и навык  сбора необходимой  и недостающей информации по теме исследований, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения, доказывать свою точку зрения и публично защищать результаты своего труда.

Программа объединения «Исследователь Приамурья» является авторской.

Форма обучения по программе: программа обучения очная.

Направленность программы: программа  является  естественнонаучной.

Уровень сложности программы: программа многоуровневая.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что организация исследовательской и проектной деятельности школьников обусловлена ФГОС нового поколения, который требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации  образовательных программ.

Актуальность программы обусловлена и её методологической значимостью. Приобретённые компетенции организации исследовательской и проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской и проектной деятельности в разнопрофильных колледжах, техникумах, ВУЗах страны.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских компетенций, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Представленная программа способствует достижению целей  Концепции развития дополнительного образования, так как расширяет возможности для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена востребованностью приобретённых компетенций в учебных заведениях всех профилей. Полученные знания из области биологии и экологии помогут учащимся успешно осваивать программу школьного курса обучения по данным дисциплинам, а также географии, информатики и др.

  Новизна представленной программы выражена в наличии разделов, касающихся освоению современных технических средств исследований и наблюдений, статистической обработки полученной в полевых условиях информации, публичного представления и защиты работ.

  Отличительные особенности программы: Программа  включает новые области знаний, расширяющие кругозор, качественно превосходит обычный курс обучения по ДООП естественнонаучного цикла. Она позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно — ориентированный, системно-деятельностный подходы и создаёт условия для успешного освоения учениками основ исследовательской, проектной, волонтёрской и природоохранной видов деятельности.

Программа имеет большие возможности для повышения самообразовательной деятельности учащихся и, как следствие, существенно повлияет на научную организацию труда, научит структурно и лаконично представлять информацию, четко и доказательно излагать свои мысли, окажет существенную помощь в дальнейшем самоопределении учащихся.

Социальная значимость программы: программа подразумевает активную эковолонтёрскую деятельность, способствует формированию соответствующих компетенций у учащихся.