ДООП «Юные инспектора движения». Аннотация «Юные инспектора движения»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-гуманитарная направленности «Юные инспектора движения» Уровень освоения: стартовый. Возраст учащихся: 8-11 лет. Срок реализации: 1 год

Скачать: https://docs.google.com/document/d/1P_qr7WfeHqPd6vpj6oSzQgt1hikK5dAj/edit?usp=sharing&ouid=117220708990301152415&rtpof=true&sd=true

Аннотация «Юные инспектора движения»

Направленность образовательной программы: социально-гуманитарная

         Актуальность: сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах, крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности

         Новизна: воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит по средством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

         Отличительная особенность программы состоит в том, что она не имеет аналогов в образовательном учреждении, где проходит ее реализация, является источником учебно-практических знаний по правилам и практическим знаниям поведения на проезжей части. В программу входят теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни

         Адресат программы: учащиеся 8-11 лет. Набор детей в объединение свободный. В объединение принимаются дети с различным уровнем подготовки.  Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей) без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам, при наличии медицинской справки Количество обучающихся в группе составляет не менее 12 человек. СанПин 2.4.3172-14. Занятия проводятся в кабинете, спортзале и на спортивной площадке

         Объем программы: Программа по типу стартовая.  Программа рассчитана на 1 год, 144 часа.

          Основные формы организации: учебные занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры, онлайн-конкурсы

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Программа составлена по трем основным видам деятельности:

  1. Обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
  2. Творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
  3. Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Срок реализации программы:   1 год обучения, 36 учебных недель, необходимых для освоения данной программы

Режим занятий: Работа объединения рассчитана на 2 раза в неделю (понедельник, среда) по 2 часа (с перерывом 10-15 мин). Занятия проходят в классе с использованием мультимедиа установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД, в школьном дворе, спортивном зале.

 

                                  1.2. Цель и задачи программы:

— формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно — транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники. Формирование навыков безопасного поведения детей на улице и повышение дорожно-транспортной культуры детей.

Цель обучения: — формирование у детей интереса освоить элементарные навыки езды на велосипеде с соблюдением правил дорожного движения и безопасного передвижения и овладение техникой езды на велосипеде.

Задачи обучения:

Предметные:

Формировать первоначальные представления о значении правил безопасности дорожного движения;

—   Познакомить с основными понятиями и терминами правил дорожного движения;

—      Познакомить с устройством велосипеда;

—  Научить основным правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;

—    Обучить каждого ребенка необходимому уровню знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

— Обучить основным приемам управления велосипедом, технике прохождения препятствий: «Фигурное вождение велосипеда».

Личностные:

— Воспитать чувство ответственности за собственную безопасность;

— Формировать ответственность за свое поведение, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения

— Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения;

Метапредметные:

— Формировать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

— Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;

— Формировать навыки быстрого реагирования на обстановку при движении

— Формировать навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;