ДООП «Дети солнца» Аннотация «Дети солнца»

Новизна данной программы заключается в использовании наряду с традиционными методиками обучения хореографии методов совершенствования опорно-двигательного аппарата, коррекции осанки, технологий дыхательной гимнастики.

Вспомогательные корригирующие упражнения, дыхательная гимнастика выполняются из разных положений: на спине и животе, сидя, стоя, на коленях, стоя в полный рост. Упражнения, которые выполняются лежа на полу, разгружают позвоночник, приучают детей сосредотачивать внимание на суставно-мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами своего тела. Дети осваивают также правила полного расслабления тела. В результате выполнения упражнений увеличивается гибкость суставов, эластичность мышц и связок, что позволяет ребенку уверенней чувствовать себя в выполнении танцевальных движений. Дети развиваются физически, совершенствуются двигательные навыки, развивается способность самовыражения посредством танца.

Скачать: https://docs.google.com/document/d/1PZLIv5M0zinnhupQBYgxR3kixqJOPO5T/edit?usp=sharing&ouid=117220708990301152415&rtpof=true&sd=true

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Дети солнца».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Дети солнца» разработана для учащихся МАУДО ЦВР с. Троицкое 5 — 6 лет. Срок реализации программы 1 год.  Программа «Дети солнца» по типу одноуровневая, имеет стартовый уровень освоения. При разработке  программы  учитывались способности воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности.

Актуальность  программы подтверждается статистическими данными медицинских учреждений, констатирующих факт роста количества детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением осанки, опорно-двигательного аппарата, заболеваний дыхательных путей.  В процессе систематических занятий танцами у детей вырабатываются новые качества движений (они становятся плавными, естественными, непринужденными, выразительными), формируется грациозная фигура, правильная осанка. Работа по программе дополнительного образования помогает также эффективно решать проблемы детской гиподинамии, избыточного веса, вызванного недостатком двигательной активности современных детей.

Новизна данной программы заключается в использовании наряду с традиционными методиками обучения хореографии методов совершенствования опорно-двигательного аппарата, коррекции осанки, технологий дыхательной гимнастики.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью художественного образования, использование познавательных и воспитательных возможностей хореографических занятий, формирующих у учащихся творческие способности, эстетический вкус, нравственность.

Все занятия строятся по принципу общедоступности, без ущерба для качества образовательного процесса. Волнообразное построение занятий позволяет рационально чередовать трудные упражнения с легко выполнимыми, что позволяет каждому ребенку почувствовать себя успешным в данном виде деятельности, естественным образом поддерживать мотивацию трудной, но достижимой цели.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 5-6 лет. Форма занятий групповая. Запись в объединение свободное, по желанию детей и их родителей (лиц их заменяющих). Наполняемость групп составляет до 15 человек. Учащиеся занимаются согласно учебному плану 2 раза в неделю по 30 минут, всего 72 академических часа в год.

Цель программы — формирование творческих способностей детей средствами хореографического искусства.

В результате обучения учащиеся будут уметь согласовывать движения со строением музыкального произведения, исполнять простые танцевальные этюды и танцы, будут владеть первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы, передавать характер движений игровых образов (зайчик, мишки, лисички и тд.), будут более дисциплинированны и воспитаны, приобретут небольшой опыт творческой деятельности и публичных выступлений.

Дети осваивают также правила полного расслабления тела. В результате выполнения упражнений увеличивается гибкость суставов, эластичность мышц и связок, что позволяет ребенку уверенней чувствовать себя в выполнении танцевальных движений. Дети развиваются физически, совершенствуются двигательные навыки, развивается способность самовыражения посредством танца.

Важно показать результат обучения детей их родителям. Для этого проводятся открытые занятия для родителей, отчетные концерты. Каждый родитель может увидеть успехи своего ребенка, поддержать его, похвалить.

Очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к движению, к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству  создает необходимые условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов.  Ребенок, занимающийся танцами, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, гармонию и красоту мироздания. Занятия хореографией разносторонне развивают личность ребенка и впоследствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и духовного начала, создают тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек.

Развитие ребенка — дошкольника идет благодаря активности, проявляющейся в различных формах деятельности, среди которых важное место занимает игра – особая форма усвоения ребенком окружающей действительности. Игра выступает как  универсальное средство развития и обучения, как средство, стимулирующее творческую деятельность детей и формирующее начальные хореографические умения. Это основной и главный путь эстетического воспитания и приобщения к искусству в этом возрасте.

Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения. Выразительность исполнения образных движений, воссоздавая образ в целом. В основном это мир природы, окружающей нас, игрушки, добрые сказочные персонажи. Детям предлагаются этюды, небольшие по содержанию рассказы, яркие короткие музыкальные произведения для освоения образа, задания для импровизации танцевальных движений, игры с импровизациями.

Воспитательная функция хореографии эффективна потому, что она наиболее проникновенно воздействует на эмоции и чувства ребенка, поэтому курс хореографии является органической частью всей системы художественного образования и эстетического воспитания.