ДООП «Борцы с огнём» Аннотация «Борцы с огнём»

Для сформирования  добровольного  противопожарного формирования детей и подростков, которое создаётся в целях воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, гражданского мужества, благородства, находчивости, коллективизма и творчества, а также физической закалки, что даёт возможность овладеть основами пожарного дела.

Новизна и современность данной программы в том, что учащиеся получают не только необходимые знания и навыки по обеспечению пожарной  безопасности, но воспитывают в себе необходимые качества законопослушного гражданина.

Педагогическая  программы в том, что освоение программы предусматривает постоянное движение от простого к сложному, разумное сочетание теории и практики. Обучение      проходит   в   несколько   этапов   и   включают   в   себя   как практические, так и теоретические знания.

Программа рассчитана на работу с детьми 12-18 лет на один год обучения.

Скачать: https://docs.google.com/document/d/1LX6uCFC0MSUgHNwYaK-TuoSieUAmQbQC/edit?usp=sharing&ouid=117220708990301152415&rtpof=true&sd=true

Аннотация  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Борцы с огнём»

Борьба с огнем требует от человека больших усилий. Поэтому в работе по противопожарной безопасности особое внимание следует уделять воспитанию морально-психологических качеств учащихся, необходимых для подготовки юных помощников пожарных. Рамки курса ОБЖ ограничивают число часов, отводимых на изучение правил пожарной безопасности. Из-за того, что умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях не приходит сразу, необходим постоянный тренинг, развивающий такие качества как быстроту реакции, внешнюю и внутреннюю дисциплину, чувство коллективизма, ловкость, сноровку, умение действовать мужественно и решительно.

Программа рассчитана на один год обучения стартовый уровень обучения.

Реализация программы ведется в очной  и возможно применение дистанционной формы обучения, 144 часа в год, 2 раза в неделю по 2 часа.

Программа рассчитана на работу с детьми 12-18 лет на один год обучения.

Занятия проводятся по два академических часа в неделю, 144 часа в год.

Форма занятий с детьми – групповая.  В группу принимаются все желающие заниматься в объединении. Специального отбора не производится. Уровень подготовленности учащихся не имеет значения.

Состав групп – постоянный. Наполняемость групп  – не менее 12 человек.

 

Актуальность программы

В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. Всем известно, как велика тяга детей к огню. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают петарды, факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки. И часто последствия таких пожаров трагичны.

А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности.

Умения вести себя правильно для того, чтобы избежать пожароопасности, защитить себя во время возникновения пожара является актуальным и значимым в наши дни. Задача школы — разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников.

Цель программы: создание условий для приобретения учащимися социально- значимого опыта через обучение мерам пожарной безопасности и умениям действовать в ситуации возникновения пожара.

1.4.Планируемые результаты

Наличие ключевых навыков и умений, формируемых у обучающихся в ходе реализации данной программы:

  1. Устойчивый интерес к деятельности объединения со стороны подростков и общественности.
  2. Высокий уровень   развития   интеллектуальных,    творческих   способностей, сформированности духовно-нравственных качеств обучающихся.
  3. Активная жизненная позиция воспитанников, осознанно-добровольное участие в социально-значимой деятельности.

Важным критерием результатов обучения является участие в массовых мероприятиях, поселковых и районных праздниках, военно-спортивных соревнованиях.

По окончании обучения по дополнительной общеобразовательной программе:

Личностные: 

— сформирована у подростков активная жизненная позиция, необходима в современном мире;

— развиты духовно-нравственные качества у подростков.

Метапредметные: 

— сформирована мотивация детской инициативы;

— сформирован у детей положительный социальный опыт, готовность к общественной деятельности.

Предметные:

— учащиеся получили определенные знания  о ДЮП, ритуалах, символах, традициях;

— даны знания и умения, необходимые для социальной адаптации к жизни в современном обществе.

Современность данной программы в том, что учащиеся получают не только необходимые знания и навыки по обеспечению пожарной безопасности, но воспитывают в себе необходимые качества законопослушного гражданина.

 

 

Педагог дополнительного образования:

Н.В. Лазо