ДООП «Робототехника». Аннотация «Робототехника»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника: (далее Программа) является программой технической направленности, так как ориентирована на развитие способностей обучающихся в сфере информационных технологий и инженерно-технического творчества, формирование навыков научно-исследовательской и конструкторской деятельности. Освоение данной программы способствует развитию интереса детей к технике как объекту творчества, активизирует стремление к самостоятельному познанию и техническому конструированию, способствует осознанному выбору профессии в области техники и технологий.

Скачать: https://docs.google.com/document/d/1fJSD1IGJYqBFRQvAECdU7gpydb8KIvAc/edit?usp=sharing&ouid=117220708990301152415&rtpof=true&sd=true

Аннотация «Робототехника»

Актуальность программы. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности, имеющей безграничный потенциал. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых резервов личности. Механика является древнейшей естественной наукой, основополагающей научно- технического прогресса на всем протяжении человеческой истории, а современная робототехника – одно из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Стремительное развитие робототехники в мире является закономерным процессом, который вызван принципиально новыми требованиями рынка к показателям качества технологических машин и движущихся систем. Предмет робототехники – это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения. Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника, в свою очередь, породила новые направления развития и самих  этих наук.

Программа по робототехнике позволяет в опоре на естественный интерес детей к конструированию формировать на научной основе базовые компетенции, связанные с моделированием и программированием, которые могут стать основой для дальнейшего выбора инженерного профиля образования. Робототехника сегодня – это одно из самых востребованных направлений технического творчества. Реализация программ данного направления позволяет  повысить интерес к техническому творчеству в целом, что чрезвычайно значимо в настоящее  время.

 

Отличительные особенности Программы

Робототехника — одно из направлений мехатроники, поэтому современная мехатроника и робототехника изучаются в комплексе. Отличительной чертой данной программы является комплексно-модульный подход к построению образовательного процесса. Модульная структура предполагает, что после зачисления в объединение учащиеся проходят базовый курс. Он включает в себя начальные навыки компьютерной грамотности, знакомство с робототехническим набором, основные приемы конструирования. Его основные задачи – первичное знакомство с принципами робототехники и доведении до необходимого уровня знаний и умений всех учащихся.

Целью модуля «Основы мехатроники» является формирование у учащихся информационной культуры через моделирование, конструирование и компьютерное управление Лего-роботами в соответствии с основными физическими принципами и базовыми техническими решениями, лежащими в основе всех современных конструкций и устройств.

«Соревновательная робототехника» – более сложное направление. Задания на соревнованиях и робототехнических фестивалях постоянно усложняются. Во время выступления спортсмен находится на площадке без тренера и может рассчитывать только на     свои силы, поэтому требования к теоретической подготовке очень высокие. В рамках этого модуля учащиеся более подробно изучают команды в среде программирования, учатся решать логические задачи, тренируются собирать конструкции, наиболее подходящие для выполнения задания за минимальное время, используя минимальное количество деталей.

Краткая характеристика обучающихся по программе.

Возраст детей, участвующих в реализации Программы от 8 до 14 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. Условия формирования групп: разновозрастные. Дети принимаются в группы по личному заявлению родителей.