Образовательная программа МАУДО ЦВР с.Троицкое

Информационная справка

Образовательная программа – это документ нормативно — констатирующего плана, содержание которого представляет своеобразие организации образовательной деятельности в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр внешкольной работы с.Троицкое»(далее по тексту Центр).

Суть образовательной программы заключается в том, что она является формой материализации муниципального  заказа,  под  которую  осуществляется  финансирование.  Программа наглядно  демонстрирует  систему  работы  Центра, в  реализации услуг дополнительного  образования  детей  в  соответствии  с  особенностями  и  возможностями Центра, а также перспективы его развития.

Цель образовательной программы – создание оптимальных условий для развития личности учащихся на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей, интересов, склонностей.

Задачи программы:

— обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования для различных категорий детей;

— сохранение и развитие сети детских объединений;

-обеспечение нормативных, организационно-педагогических, методических условий для развития компетентностей ребенка, предусматривающих формирование у него навыков, соответствующих целям дополнительного образования;

-увеличение показателей индивидуальных достижений обучающихся по итогам освоения дополнительных общеобразовательных программ.

По срокам выполнения данная программа является краткосрочной, рассчитанной на  один учебный год.

Деятельность Центра осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:

— Федеральный закон от 29декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

— Концепция  развития  дополнительного  образования  детей  (Распоряжение  Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

— Постановление  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской Федерации от 4 июля 2014года № 41 «Об  утверждении  СанПиН  2.4.4.317«Санитарно-эпидемиологические требования  к  устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  образовательных организаций дополнительного образования детей».

-Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный номер № 2436, серия 27ЛО1 №0001537, дата выдачи: 30.09. 2016 г., срок действия: бессрочно.

— Устав Центра.

— Локальные акты Центра.

Учредителем Центра является управление образования Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Имущество Центра находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления, согласно договору от 01.11.2009г.

Юридический и фактический адрес: 682350, Хабаровский край, Нанайский район, с.Троицкое, ул.имени В.А.Пушникова, 5.

— Телефон: 8(42156) 4-10-83.

— Электронная почта: zvr-2010@mail.ru

— Директор: Маренко Лариса Федоров

Центр расположен в кирпичном двухэтажном здании общей площадью 592,6 кв.м. Для учебных занятий оборудованы кабинеты: художественная мастерская, компьютерный класс, шахматы, творческая мастерская, кабинеты для технического творчества, технологии, а также большой актовый зал, где проходят занятия по хореографии, театрализованной деятельности и проводятся различные мероприятия. Кроме этого имеются кабинеты: методический и учительская.

На базе образовательных учреждений района организованы детские объединения. С директорами образовательных учреждений заключены договора безвозмездного пользования на условиях почасового использования помещений для ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Свою миссию Центр видит в создании условий для:

— разностороннего  развития  детей  независимо  от первоначального уровня их способностей;

— социальной адаптации воспитанников;

— формирования у них потребности в саморазвитии;

— выявления талантов и развития творческих способностей;

— оказания помощи в личностном и профессиональном самоопределении.

Центр  открыт  для  всех  и  каждого,  кто  хочет  стать уверенным  в  своих  силах,  самодостаточным  и  конкурентоспособным  в рыночных условиях.

Центр реализует дополнительные  общеобразовательные программы по  шести  направленностям:  физкультурно-спортивной,  художественной,  туристско-краеведческой,  социально-педагогической, естественнонаучной, технической.

Востребованность среди населения образовательных услуг, предоставляемых Центром,  подтверждается  стабильно  высокими  показателями  численности учащихся:

— 2015-2016  учебный  год —  989 человека;

— 2016-2017  учебный  год — 1029 человека;

— 2017-2018  учебный  год — 1032  человек.

 Характеристика образовательной деятельности

Работа  с  учащимися  проводится  в  течение учебного  года,  установленного  с  01  сентября   (для  групп  первого  года  обучения  –  с  15 сентября) по 31 мая. Продолжительность учебного года – 36 недель.  Центр реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время, праздничные и выходные дни Центр работает по специальному расписанию и плану, привлекая детей к проведению воспитательных, массовых, развлекательных и досуговых мероприятий. В период летних каникул Центр организует отдых детей в форме профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием. В каникулярное время реализуются краткосрочные дополнительные общеобразовательные программы.

В Центр принимаются дети в возрасте от 6 до 18лет, на принципах равных условий приема для всех поступающих, желающие получить дополнительное образование в соответствии с интересами и потребностями. Информация о порядке приема размещена на официальном сайте Центра и на информационном стенде в фойе Центра. Каждый учащейся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Количество групп определяется в зависимости от числа поданных заявлений на обучение и с учетом санитарных норм (СанПиН2.4.4.3172-14).

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима дня и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно — гигиенических норм. Продолжительность занятий в учебные дни не превышает 45мин, затем организуется перерыв не менее 10минут для отдыха детей. Для детей дошкольного возраста 2 занятия в день продолжительностью не более 30 минут каждое. Количество часов в неделю, отводимых для учебных занятий по дополнительным общеобразовательным программам, определяется календарно-тематическим планом программы, разработанным для конкретного года обучения. Обучение проводится по очной форме.

Образовательный процесс в Центре строится на следующих принципах:

— свободный выбор учащимся видов и сфер деятельности;

— ориентация на личностные интересы, потребности, способности учащегося;

— возможность свободного самоопределения и самореализации;

— единство обучения, воспитания и развития;

— практико-деятельностная основа образовательного процесса.

 Формы и методы организации образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесс — занятия в детских объединениях дополнительного образования. В работе детского объединения дополнительного образования используются разнообразные формы учебных занятий, что позволяет педагогу организовать образовательный процесс более динамичным и интересным для учащихся. Сочетание различных форм учебных занятий позволяют педагогу использовать в учебном процессе реальную окружающую среду, а воспитанникам создает условия для самостоятельного освоения социума и получения более прочных знаний.

Формы групповых занятий:

— тематические (изучение или повторение одной учебной темы);

— комплексные или интегрированные (изучение одной учебной темы с использованием 2-3 видов творческой деятельности);

— игровые (изучение учебного материала в процессе развивающих, деловых, дидактических игр);

— учебные экскурсии;

— практические занятия.

Для полноценного освоения каждой учебной темы наиболее оптимальным принято такое сочетание разных форм учебных занятий, при котором каждая из них привносит новые элементы в теоретическую и практическую подготовку детей.

Направления деятельности Центра

Содержание  образования  в  Центре  определяется  дополнительными  общеобразовательными  программами, утвержденными на заседании педагогического совета Центра по направлениям деятельности:

— художественное;

— физкультурно-спортивное;

— туристско-краеведческое;

— естественнонаучное;

— техническое;

— социально-педагогическое.     

Целевыми установками реализуемых программ в зависимости от их направленности являются:

*художественная  направленность — создание  условий  для  проявления  и  развития индивидуальных  творческих  способностей  обучающихся,   формирование  творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве, содействие профессиональному самоопределению учащихся.

Направленность представляет собой широкий спектр разнообразной художественной творческой деятельностью в таких областях, как: хореография, декоративно-прикладное искусство, изобразительная деятельность, дизайн одежды, театрализованная деятельность, вязание крючком, кройка и шитье;

*физкультурно-спортивная — формирование  культуры  здорового  образа  жизни, развитие и укрепление здоровья, физических качеств и способностей детей и подростков. Направленность представляет собой следующий спектр деятельности:

-обучение игры в шахматы, большой и настольный  теннис, бадминтон, волейбол, баскетбол, футзал, гандбол, футбол, лыжные гонки, национальные виды спорта;

*естественнонаучная — формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира, развитие  экологического  мышления, ценностного  отношения  к  природе,  приобретение  навыков  правильного  поведения  в природе,  приобщение  учащихся  к  практической  экологической  работе, исследовательской и проектной деятельности. Направленность ориентирует учащихся на развитие знаний об экологии своей малой родины, на формирование экологического сознания, через познание природной уникальности той местности, где живут, установкам и активной деятельности по охране окружающей среды;

*техническая направленность — главной целью является развитие интеллектуальных и математических способностей, мышления, внимания, умений и навыков в процессе программирования и конструирования. В процессе конструирования и программирования учащиеся получают дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики. Направленность представляет собой следующий спектр деятельности: робототехника, судомоделирование, автомоделизм, видео-кадр, мир компьютерных игр;

*туристско-краеведческая — развитие познавательных, исследовательских навыков учащихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение учащихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, развитие  физических качеств учащихся;

*социально-педагогическая – направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности учащихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, формирование педагогических навыков, развитие личности ребенка посредством его участия в различных  видах  деятельности:  игровой,  творческой,  интеллектуальной,  общественно-полезной, трудовой.

Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлениям деятельности

     Направленность       Количество программ
        2017уч.г       2016уч.г
1 художественная 15 15
2 физкультурно-спортивная 18 17
3 туристско-краеведческая 5 4
4 социально-педагогическая 6 6
5 техническая 7 5
6 естественнонаучная 2 2
Итого: 53 49

Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ реализуемых в Центре. (Приложение №1)

Дополнительные общеобразовательные программы  утверждаются на педагогическом совете и утверждаются приказом  директора Центра.

Все программы  имеют  внутреннюю  рецензию. К  каждой образовательной  программе  педагоги  нарабатывают: дидактический и демонстрационный материал, подбирают  методики  по  исследовательской  и  практической  деятельности,  разрабатывают различные  виды  методической  продукции:  сценарии игр, бесед, экскурсий, конкурсов и т.д.   Из общего количества реализуемых дополнительных  общеобразовательных общеразвивающих программ:

— авторских – 3 (5,7%): социально-педагогической направленности «Академия успеха», естественнонаучной  направленности «Эковертикаль», физкультурно-спортивной направленности «Национальные виды спорта;

— экспериментальных — 2 (3,8%): социально-педагогической направленности «Безопасное колесо» и художественной направленности «Территория творчества»);

— модифицированных — 48(90,5%).

Как и в прошлых годах, самыми востребованными программами по направлению деятельности остаются программы художественной и физкультурно-спортивной направленности.

По срокам реализации дополнительные общеобразовательные программы классифицированы следующим образом:

— 1 год: 11(от общего количества программ 20,7%);

— от 2-х до 3лет: 27 (от общего количества программ 51%);

— от 4 лет и более:15(от общего количества программ 28,3 %).

Количество детей по годам обучения составляет:

— первый год обучения: 441;

— второй год обучения:190;

— третий год обучения: 242;

— четвертый и последующие года обучения:159.

Учебный план

Муниципального  автономного учреждения

дополнительного образования «Центр внешкольной работы с.Троицкое»

на 2017 – 2018 учебный год

 Пояснительная записка

Учебный план – это нормативный документ, определяющий направления деятельности МАУДО ЦВР с.Троицкое.

Учебный план составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1008 от 29августа 2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с лицензией на право образовательной деятельности регистрационный номер № 1285, серия 27ЛО1 №0000114, дата выдачи: 15.10. 2012 г., срок действия: бессрочно, Постановления администрации Нанайского муниципального района №92 от 09.02.2015г. «Об утверждении Порядка организации предоставления дополнительного образования на территории Нанайского муниципального района».

Учебный план составлен в соответствии с целями и задачами программы развития Центра внешкольной работы, Уставом, отражает специфику учреждения дополнительного образования, интересы детей и их родителей, способствует созданию условий для дополнительного образования детей и подростков.

При составлении учебного плана учтен национально-региональный компонент, санитарно- эпидемиологические правила СанПин 2.4.1251 – 03.

Учебный план включает 45 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по 7 направлениям деятельности, определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся.

Образовательный процесс в Центре внешкольной работы направлен на личностно-ориентированное развитие учащихся, формированию их гражданской ответственности, культуры, самостоятельности, толерантности, способствует расширению сферы познания, общения.

Учебный план включает:

— недельную нагрузку по годам обучения;

— количество групп, работающих по направлениям;

— итоговое количество групп и учебных часов;

— количество часов финансирования.

Максимальная нагрузка по годам обучения

1-й год – от 2 до 6 часов в неделю;

2-й год – от 4 до 6 часов в неделю;

3-й год,4 год и далее – от 4 до 9 часов в неделю.

Классификация программ.

Количество программ по направлениям деятельности – 45 , из них:

  1. художественное — 14;
  2. естественнонаучное — 2;
  3. физкультурно — спортивное — 14;

4.туристско — краеведческое –   4;

  1. техническое — 6;
  2. социально-педагогическое – 4;
  3. военно-патриотическое — 1.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Национальные виды спорта» имеет региональную направленность, позволяет изучать основы национальных традиций, прививать необходимые знания по национальным видам спорта, даёт возможность обучающимся принимать участие в соревнованиях по национальным видам спорта.

Образовательные программы художественной направленности являются актуальными, направлены на развитие творческих способностей детей, формированию художественного вкуса, формируют устойчивый вкус к искусству, воспитывают творческую личность.

Программы физкультурно-спортивной направленности ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитывают высокие моральные и нравственные качества.

Образовательные  программы социально-педагогической  направленности  охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению, способствуют реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в социуме.

По технической  направленности предлагаются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, которые  способствуют формированию научного мировоззрения, освоению методов научного познания мира, развитию исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек-машина»).

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы  туристско-краеведческой направленности формируют познавательные, исследовательские навыки учащихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлекают учащихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная и музейная работа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медведь» направлена на формирование патриотического сознания, социальной активности, гражданской ответственности, преданного служения своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, укрепление силы духа, стойкости характера, подготовка к жизни в экстремальных условиях. Составной частью патриотического воспитания является военно- патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности формируют экологическое воспитание учащихся, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся, с наклонностями в области естественных наук (сфера деятельности «человек-природа» или окружающий мир).

Сроки реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

— 1 год обучения –12 программ;

— 2 года обучения – 13 программ;

— 3 года обучения – 11 программ;

— 4 года и более – 9 программ.

Направление деятельности Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа

1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения и более итого
часов групп часов групп часов групп часов групп часов групп
Художественное

 

 

 

 

Волшебные петельки 6 1 6 1
Школа вязаного дизайна 4 2 8 2
Хореография «Жемчужина» 4 1 6 1 9

6

1

1

25 4
Хореография 6 2 12 2
Хореография

«Дети солнца»

2 2 4 2
Декоративно-прикладное искусство «Мастерёнок» 4 1 4 1
Декоративно-прикладное искусство «Капитошка» 2 2 4 2
Изобразительное искусство «Акварелька» 2 2 4 2
Мир цвета и формы 4 1 4 1
Основы дизайна 6 1 6 1
Театр, где играют дети 3 1 3 1
Изобразительное искусство «Художественный мир» 6 3 18 3
Кройка и шитьё «Мастерица» 6 3 18 3
Изобразительное искусство «Территория творчества» 6 2 12 2
Естественнонаучное Эковертикаль 6 1 6 1
Природа нашего села. Экомониторинг. 6 1 6 1
Техническое

 

Мир компьютерных игр 6 2 12 2
Робототехника 4 1 6 1 6 1 16 3
Мой друг-компьютер 6 3 18 3
Автомоделизм Rc-drift 4 1 4 1
Судомоделирование 6 1 6 1
Видео кадр 6 1 6 1
 

 

Социально-педагогическое

Церемониальный отряд «Барабанный дождь» 4 1 4 1
Безопасное колесо 3 1 6 1 4 1 13 3
Школа вожатых 4 1 4 1
Академия успеха 4 1 4 1
Туристско-краеведческое Краеведение 3

4

1

1

7 2
Юный турист 6

4

1

1

9 1 19 3
Юные туристы краеведы 6 1 6 1
Юные историки краеведы 6 1 6 1
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурно- спортивное

 

Национальные виды спорта 4 2 6 2 6 2 32 6
Юный спасатель 4 1 4 1
Большой теннис 6 1 9 1 15 2
Настольный теннис 4 1 4 1
Бадминтон 6 1 6

4

1

1

16 3
Вундеркинд 2 1 4 1 6 2
Волейбол 4 1 9

6

1

1

19 3
Баскетбол 4 1 4 1 4 1 12 3
Лыжные гонки 9 1 9 1 18 2
ОФП с элементами лыжной подготовки 6 1 6 1
Юные судьи туризма 9 1 9 1
Футбол 4 1 4 1
Футзал 2 1 6 1 8 2
Гандбол 4 1 4 1
Военно-патриотическое Медведь 4 1 6 1 10 2
Итого: 432 84

Характеристика контингента учащихся

Общее количество учащихся в 2017-2018 учебном году  составляет 1032, которые проходят обучение в 88 учебных группах, из них на базе образовательных учреждений организовано 31 объединение, с общим охватом 383учащихся.

Распределение групп по направлениям

Направленность ЦВР образовательные учреждения
объединения учащихся объединения учащихся
художественная 27 297 7 98
физкультурно- спортивная 10 123 14 169
туристско-краеведческая 2 28 5 58
естественнонаучная 1 12 1 12
социально-педагогическая 5 60 3 36
техническая 12 129 1 10
Всего: 57 649 31 383

                            Гендерный и возрастной состав учащихся 

  Возраст    всего учащихся (количество) мальч

 

девоч. мальч.

 

девоч.
  2016г.      2017г.          2016г.         2017г.
6-9 лет 375 392 117 258 128 264
10-14 573 576 294 279 294 282
15-17 81 64 50 31 38 26
18 лет 0 0 0 0 0 0
Итого: 1029 1032 461 568 460 572

Основной состав обучающихся детских объединений — это  школьники в возрасте от 10 до 14 лет (55,8 % от общего количества), подростки в возрасте от 15 до 17 лет составляют (6,2 % обучающихся), 38,0% это дети от 6 до 9 лет.

На протяжении последних лет контингент учащихся младшего школьного и среднего звена стабилен, что говорит о высокой мотивации детей к получению дополнительного образования.

              Учебно-методическое и программное обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплекс по всем направлениям деятельности представлен следующими материалами:

— дополнительные образовательные программы;

— нормативные документы;

— периодические издания;

— методическая и учебная литература;

—  прикладная методическая продукция (разработки сценариев, постановок,

положений);

   Мониторинг выполнения образовательных программ

Мониторинг качества  обучения  воспитанников  проводится  на  основании  «Положения о проведении аттестации», где четко определена система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, утверждённого приказом директора МАУДО ЦВР.

Анализ  результатов  прохождения  обучающимися  аттестации  позволяет установить  уровень  освоения  программ.  Основные  показатели  результатов  обучения включают в себя:

  1. теоретическую подготовку (какой объём знаний должен усвоить за определённый промежуток времени);
  2. практическую подготовку (что за определённый промежуток времени ребёнок должен научиться делать);
  3. уровень развития и воспитанности.

Результаты аттестации учащихся анализируются педагогами и администрацией по следующим параметрам:

— количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу;

— освоивших программу в достаточной степени;

— слабо освоивших или не освоивших программу;

— количество детей, переведённых или не переведённых на следующий этап обучения;

—  количество выпускников.

Результат освоения учащимися программ показывает, что учащиеся осваивают содержание программ, преобладает творческий уровень обученности. Аттестация  проводится  в  различной  форме:  тестирование,  зачётное  занятие, защита проектов, выставка творческих работ, соревнования, сдача ОФП и т.д.

Оценивание  и  отслеживание  результатов  обучающихся  позволяет  зафиксировать полученные  результаты  и  сопоставить  с  планируемыми,  обеспечить  контроль  и коррекцию деятельности каждого объединения, осуществлять качественный анализ.

Выпускникам, прошедшим полный курс обучения, выдаются свидетельство о получении дополнительного образования.

Педагогические технологии

Модернизация образовательного процесса  в Центре осуществляется в двух основных направлениях:

— обновление содержания образования;

— овладение новыми педагогическими технологиями.

В  Центре  педагоги  используют  различные  развивающие технологии  с  разными  группами  детей,  ведётся  работа  по  внедрению  новых  методик  и технологий  обучения  и  воспитания,  позволяющих  усовершенствовать  образовательный процесс.  Поддержка  и  развитие  детского  творчества  —  одна  из  задач  дополнительного образования,  которое  имеет  значительный  педагогический  потенциал  и  выступает  как мощное  средство  развития  личности.  Методика  и  технология  обучения  подбираются индивидуально для каждого ребенка.

Педагогами Центра применяются различные педагогические технологии:

— технология деятельностного обучения (Л.Г.Петерсон);

— личностно-ориентированные технологии (И.С. Якиманская);

— гуманно-личностная педагогика (Ш.А.Амонашвили);

—  групповые технологии (А.Г. Ривин., Дьяченко В.К.)

— педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий., Г.К. Селевко);

— технология коллективной творческой деятельности (И.П. Иванов, И.П. Волков);

— технология исследовательского (проблемного обучения);

—  технология проектной деятельности;

—  игровые технологии;

— информационные (компьютерные технологии).

Роль педагога дополнительного образования заключается в организации естественных видов  деятельности  и  умении  педагогически  грамотно  управлять  системой взаимоотношений в этой деятельности.   Успех заключается  не столько овладение чужими методиками  и  технологиями,  сколько  стремлением  педагога  к  собственной  творческой деятельности.

Методическое сопровождение образовательного процесса

Решая цель и задачи методической работы Центра, которые вытекают из  цели  и  задач  работы   в  целом,  методическая  служба  осуществляет  работу  через следующие  структуры:  методический  совет,  методические  объединения, работу творческих групп, индивидуальных и групповых консультаций.

Основные направления методической работы:

— изучение,  формирование  и  распространение  результативного педагогического  опыта педагогических работников Центра;

— информационно-методическое сопровождение образовательного процесса;

— проведение  консультативных  мероприятий  по  повышению  педагогического  мастерства педагогов;

— программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

— проведение мониторинга  эффективности  реализации дополнительных  общеобразовательных  программ.

Совершенствование педагогического мастерства  осуществляется через различные формы:

— курсовая подготовка;

— участие в работе педагогических советов Центра;

— семинары — практикумы;

— круглые  столы;

— школа молодого педагога;

— самообразование;

— консультации методистов;

— наставничество.

Формы культурно-массовой работы детских объединений

Педагоги Центра активно используют различные формы массовой работы с учащимися детского объединения, что позволяет:

— создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка;

— показать ему результаты его учебной работы;

— создать условия для сплочения коллектива;

— расширить границы учебного процесса.

Образовательная деятельность детского объединения не может ограничиваться только учебным процессом, так как это может вызвать снижение интереса учащихся к занятиям и, как следствие, понижение общего уровня результативности работы. Наиболее распространенные формы массовой работы Центра являются: выставки, конкурсы, соревнования, игровые программы, олимпиады, конференции, слеты, фестивали.

Воспитательная  работа

Важная особенность дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. Дополнительное образование детей предполагает расширение воспитательного «поля» школы, так как  включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.  Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, в программе развития воспитательной компоненты, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента образовательного процесса, охватывает все составляющие образовательной системы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Воспитательная  работа в  Центре проходит в соответствии с планом воспитательной работы учреждения и планом районных мероприятий Управления образования.

Цель воспитательной работы — создание оптимальных условий для развития саморазвития и самореализации личности.

Основными задачами воспитательной работы Центра, исходя из поставленной цели, являются:

  • создание условий для проявления склонностей, интересов и способностей  детей;
  • организация воспитывающей и развивающейся деятельности;
  • организация и развитие коллектива через работу органов самоуправления  учащихся

Педагоги проводят большую  работу,  направленную на формирование у подрастающего поколения чувства долга, ответственности, доброго отношения к старшему поколению, любви к своей родине и ближним через такие мероприятия, как: районный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России»,  акция «Свеча памяти»,  акция «Единый день помощи ветеранам»,  акция «Георгиевская ленточка», участие в акции «Бессмертный полк», спортивная игра «Зарница»,  тематическое мероприятие , посвященное Дню Победы «Память сердца», праздничная программа к Дню Защитника Отечества и т. д. Существующее на базе Центра детское общественное объединение «Милосердие»  активно  занимается волонтерской  деятельностью, принимает участие в районных  и краевых акциях.  Основные направления деятельности объединения – взаимодействие с ветеранами, тружениками тыла,  детьми, оставшимися без попечения родителей.   Волонтеры объединения зарегистрированы на федеральном сайте «Волонтеры27.РФ». В 2017году были организованы акции «Письмо другу», «Фонарик дружбы», «Жизнь дана на добрые дела».

В Центре ежегодно организуются выставки детского творчества, такие как: «Зимнее кружево», «Архитектурные фантазии», «Кто во что горазд», выставка фоторабот «Летний  микс», выставка декоративно-прикладного творчества «Светлячки», выставка изобразительного творчества «Золотая Русь», «Игрушки и сувениры». Организуются и проводятся познавательно-досуговые мероприятия.

Важным  направлением  работы остается экологическое направление. С целью  совершенствования  содержания экологического образования  и  вовлечения,   обучающихся в  природоохранную деятельность  проходят ежегодные  экологические  конференции  «Будущее района в наших руках»,  проводится конкурс поделок из бросового материала «Экокреатив», игра-путешествие «Тигриный квест» и другие.

В весенне-осенние каникулы успешно реализуются программы каникулярной деятельности. В рамках программ  используются разнообразные формы организации отдыха детей и подростков: интерактивные игры, тренинги, мастер-классы,  квесты, которые позволяют сделать каждый день каникул ярким и запоминающимся.

Немаловажной воспитательной работой остается  профилактика  асоциальных явлений: табакокурения,  алкоголизма, наркомании. С этой целью  в объединениях  регулярно проводятся  беседы о здоровом образе жизни, о негативном  воздействии на организм психотропных веществ.

Особое внимание   в Центре уделяется формированию здорового образа жизни. С этой целью  действуют агитбригады   «Позитив» и «молодежь», которые  регулярно  проводят выездные кампании, пропагандирующие акции среди школьников и взрослого населения: «Территория безопасности», «Самое ценное это жизнь, от вредных привычек откажись», «У нас направление верное — здоровье самое ценное», «Мы против наркотиков!».

В Центре организована система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями — это традиционные родительские собрания, организация концертов для родителей, приглашение их на  праздники Центра.

Важная  часть   системы  воспитательной работы Центра — это развитие детского самоуправления. В Центре действует орган самоуправления  «Совет кружковцев». Воспитательные события Центра  находят  отражение в газете «ЦВР-енок». Газета выходит один раз в месяц, в ней освещается жизнь Центра, рассказывается  о знаменательных событиях, датах.

В учреждении созданы условия для развития и самореализации одаренных детей: это организация участия обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах  различного уровней, персональных выставок.

Перед педагогами поставлены задачи на поиск и совершенствование новых форм воспитательной  работы, стремление обеспечить условия для раскрытия и реализации творческого потенциала и индивидуальности детей.

Кадровое обеспечение

Качественную  реализацию  образовательного  и  воспитательного  процесса  в  Центре обеспечивают квалифицированные педагогические кадры. Общая численность педагогических работников составляет 30 человек, из них:

— методистов – 2;

— педагогических работников 28, из них совместителей — 13, реализующие дополнительные общеобразовательные программы на базе образовательных учреждений.

Педагогических работников, имеющих высшее образование в Центре- 24, что составляет 80 % от общего количества.

Из них имеют высшее образование педагогической направленности 18человек (75%).

Численность педагогических работников имеющих среднее профессиональное образование составляет — 6 человек (20 %).

Количество педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория 19 человек (64% от общего количества педагогических работников Центра).

Из общего количества педагогических работников имеют высшую квалификационную  категорию — 1 человек  (4%), первую — 18человек (60%).

В последнее время наблюдается стабильная динамика в аттестации педагогических кадров на 1 категорию, но необходимо повышать мотивацию педагогов на прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию.

За последние три года повышение квалификации прошли все педагоги Центра.  План по повышению квалификации педагогическими работниками выполнен в полном объеме (100%). Профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности прошли 6 человек.

Численность педагогических работников, педагогический стаж которых составляет:

— до 5лет- 5человека (16,7%);

— от 5 до 30 лет- 21(70%);

— свыше 30лет- 4 человека (13,3%).

Возраст педагогических работников:

— количество педагогических работников в возрасте до 30 лет — 9 человек (30%);

— количество педагогических работников в возрасте от 30 лет до 55лет человек 14 (46,7%);

— количество педагогических работников в возрасте от 55 лет — 7 человек (23,3%);

По стажу работы педагогический коллектив представляет собой оптимальное наличие опытных педагогов, что позволяет организовывать плодотворную работу с учащимися в разных направлениях, помочь им к достижению новых высот в личностном развитии.

 

Ожидаемые результаты

-повышение эффективности образовательного процесса,

-личностный рост участников образовательной деятельности;

-подготовка призёров фестивалей, конкурсов, соревнований  различного уровня;

-создание банка данных дополнительных общеобразовательных программ;

-разработка авторских и новых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

-динамика сохранности контингента;

-повышение профессионального мастерства педагогов;

-укрепление материально-технической базы.

Приложение № 1

Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных

общеразвивающих программ 2017-2018 учебный год

п.п

Наименование дополнительной

Общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Направленность Возраст учащихся Срок реализации Исходные данные программы
1. «Волшебные петельки» художественная 7-17лет 2 года Модифицированная на основе типовой программы: Т.И.Еременко «Вязание крючком», 1984 г.
2. «Академия успеха» социально-педагогическая 12-17лет 2 года Автор Розвезева Н.А.
3. «Юные туристы-краеведы» туристско-краеведческая 9-14лет 2года Типовая Министерства образования Хабаровского края Хабаровский краевой центр детско-юношеского туризма и экскурсий,2004г.
4. «Юные судьи туризма» физкультурно-спортивная 11-15лет 4года Типовая Министерства образования Российской Федерации, Москва ЦДЮТК 2001г.
5. «Медведь» военно-патриотическая 8-17 лет 3 года Модифицированная на основе авторской программы: Тезнева И.Л. «Готов к труду и обороне» Программа ВПК «Рубеж» 2013г.
6. «Природа нашего села.

Экомониторинг»

естественно-научная 7-17лет 3 года Модифицированная на основе авторской программы: Л.А.Глазуновой учителя биологии высшей квалификационной категории МБОУ «Зарубинская

ООШ» Городецкого муниципального района Нижегородской области, 2014г.

7. «Театр, в котором играют дети» художественная 9-12лет 1год Модифицированная на основе типовой программы «Театр, где играют дети»  О.Н.,Соболевой 2009г.
8. «Начальное техническое моделирование» художественная 6-7лет 1год Модифицированная на основе авторской программы «Техническое  моделирование» М.А.Пыркина, 2014г.
9. «Лыжные гонки» физкультурно-спортивная 7-16 лет 4 года Модифицированная на основе адаптированной программы «Лыжные гонки» автор А.Г.Завирюха- г.Омск 2012г.
10.

 

«Футзал» физкультурно-спортивная 11-14лет 3 года Модифицированная на основе типовой  программы;  А.М. Четырко «Футзал».
11. Шахматы «Вундеркинд» физкультурно-спортивная 11-16лет 4 года Модифицированная на основе авторской программе В.Галинищева «Игра в шахматы»,  В.Пожарский «Шахматный учебник», Ростов на-Дону, 2005г.
12. «Юные историки-краеведы» туристско-краеведческая 9-16 лет 2 года Модифицированная на основе авторской программы М.В. Кацупий зав.отделом экскурсий путешествий ХК ЦДЮТи Э
13. Хореография «Жемчужина» художественная 6,5-15лет 4года Модифицированная на основе авторской

программы И.Н. Игумновой «Современная хореография» «Образцовая хореографическая студия «Фантазия» г. Жуковский,2012; авторская образовательная программа для лицеев искусств, хореографических школ, школ искусств и студий «Народно-сценический танец» О.А. Козорез — Хабаровск, 2000г.; примерная программа для детских школ искусств «Гимнастика» С.Г.Федотова- Москва, 2003г.

14. Хореография

«Искусство танца»

художественная 14-17лет 2года Модифицированная на основе авторской

программы И.Н. Игумнова «Современная хореографиия», г. Жуковский,2012; авторская образовательная программа для лицеев искусств, хореографических школ, школ искусств и студий «Народно-сценический танец» О.А. Козорез — Хабаровск, 2000г.

15. «Судомоделирование» техническая 7-18лет 3года Модифицированная на основе авторской программы И.В. Гаевского «Судомоделирование», 2013г.
16. «Робототехника» техническая 8-17 лет 3 года Модифицированная на основе авторской программы М.С. Барановской, 2013г; дополнительной образовательной программы Л.Г. Кальяновой, 2013г.
17.

 

«Видео-кадр» техническая 12-17лет 2  года Модифицированная на основе авторской программы «Стоп кадр» Ю.В.Прохоренко
18.

 

«Автомоделизм

Rc-drift»

техническая 9-17лет 1год Модифицированная на основе программы «Автомоделирование», Н.А.Сенякина,2000г.
19.

 

«Настольный теннис» физкультурно-спортивная 11-12лет 3года Модифицированная на основе типовой программы Е.П. Рузанова «Настольный теннис», 2003г.
20. «Футбол» физкультурно-спортивная 11-16лет 8лет Модифицированная на основе типовой программы А.М.Четырко «Футбол».
21. «Бадминтон» физкультурно-спортивная 9-18лет 8лет Модифицированная на основе типовой программы Б.В.Глебович «Бадминтон», 2005г.
22. Изобразительное искусство «Территория творчества» художественная 7-12лет 2года Экспериментальная

Автор Л.А.Талеркина

23. Кройка и шитьё «Мастерица» художественно-эстетическая 10-18лет 3года Модифицированная на основе авторской программы Н.П.Кручининой «Конструирование и моделирование одежды», 2004г.
24. Хореография «Дети солнца» художественная 6-7лет 1год Модифицированная на основе дополнительной общеобразовательной программы «Капельки», Черногорск, 2013г. Авторской  программы дополнительного образования детей объединения «Хореография» Е.В.Шаманова, п.Михайлавка, 2014г.
25. «Юные туристы» туристско-краеведческая 7-12лет 4года Модифицированная на основе типовой программы «Юные туристы — краеведы» Д.В.Смирнов, Ю.С. Константинов, А.Г.Маслов, ЦДЮТ и КМО РФ,2004г.
26. «Эковертикаль» естественно

научная

11-15лет 2года Автор О.В.Аполинарьева
27. «Национальные виды спорта» физкультурно-спортивная 10-17лет 4года Автор Д.И.Бельды,2000г.
28. «Мир компьютерных игр» техническая 7-12лет 1год Модифицированная на основе типовой программы А.В.Лебединой «Кружки технической кибернетики с элементами программирования», 2000г.
29. «Теннис» физкультурно-спортивная 7-16лет 8лет Модифицированная на основе учебной программы для детско-юношеских школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.-М.н.:НИИФКиС-2003г.М.В.Кулешова.
30. «Основы дизайна» художественная 9-12лет 2года Модифицированная на основе типовой программы «Техническая графика и основы дизайна», Ю.В.Катхановой, М.Просвещение 1990г.
31. Изобразительное искусство

«Акварелька»

художественная 5-6лет 1год Модифицированная на основе авторской программы А.М.Зернова «Этюд», Красная Яруга,2011г.
32. «Волейбол» физкультурно-спортивное 10-16лет 4года Модифицированная на основе учебной программы Ю.Д.Железняк «Волейбол» и типовой программы А.В.Долинской «Волейбол».
33. Декоративно-прикладное творчество «Капитошка» художественная 6-6,5лет 1год Модифицированная на основе авторской программы «Росток» О.С.Михно,2013г.
34. «Безопасное колесо» социально-педагогическая 9-12лет 3года Экспериментальная

Автор Е.М.Никонова

35. «Мой друг компьютер» техническая 8-10лет 2года Модифицированная на основе авторской программы А.В.Горячевой «Мой друг компьютер», 2000г.
36. «Школа вязаного дизайна»

 

художественная 7-17лет 3года Модифицированная на основе авторской программы: С.А.Вдовиной «Вязание крючком».
37. Церемониальный отряд «Барабанный дождь» социально-педагогическая 12-17лет 4года Модифицированная на основе типовой программы  М.Б.Коваль «Кружок юных горнистов и барабанщиков». «Воспитание гражданина России» С.Д.Казакевич. Рабочей программы по внеурочной деятельности «Юный барабанщик» В.Ю.Суханов.
38. «Школа вожатых» социально-педагогическая 10-17лет 1год Модифицированная на основе авторской программы М.В.Михно «Школа подготовки вожатых».
39. «Чудо лобзик» техническая 9-13лет 2года Модифицированная на основе авторской программы «Художественная обработка» К.С.Авраменко, 2002г.
40. «Краеведение» туристско-краеведческая 10-17лет 2года Модифицированная на основе типовой программы Л.Я.Ивановой «Юный краевед», программы «Историки- краеведы» И.А.Верба.
41. «Юный спасатель» туристско-краеведческая 10-16лет 2года Модифицированная на основе типовой программы Министерства образования и науки РФ Программа для системы дополнительного образования «Юные туристы-спасатели», автор И.А.Дрогов, Москва ЦДЮТ и К,2001г.
42. «Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки» физкультурно-спортивная 7-12лет 4года Модифицированная на основе примерных программ для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва в редакции П.В.Квашука, издательство Москва 2004 и 2005гг.
43. «Гандбол» физкультурно-спортивная 11-12лет 3года Модифицированная на основе авторской программы Н.П.Клусова «Гандбол»,1977г.
44. «Баскетбол» физкультурно-спортивная 14-16лет 3года Модифицированная на основе программы И.А.Водяникова «Баскетбол».
45. Декоративно-прикладное искусство «Мастерёнок» художественная 7-12лет 1год Модифицированная на основе авторской А.А.Киселевой «Когда творим мы чудеса»,2011г.
46. «Мир цвета и формы» художественная 6-8лет 2года Модифицированная на основе авторской программы А.М.Зернова «Этюд», Красная Яруга 2011г.
47. Изобразительное искусство «Художественный мир» художественная 8-14лет 2года Модифицированная на основе примерной программы «Смотрю на мир глазами художника» Е.И.Коротеева, 2012г..

 Скачать: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАУДО ЦВР с.Троицкое