Образовательная деятельность
Содержание образования в Центре определяется дополнительными общеобразовательными программами, утвержденными на заседании педагогического совета Центра по направлениям деятельности:
— художественное;
— физкультурно-спортивное;
— туристско-краеведческое;
— естественнонаучное;
— техническое;
— социально-педагогическое.
В 2017году в Центре внешкольной работы занималось 1032 учащихся в 88 учебных группах, из них на базе образовательных учреждений было организовано 31 объединение, с общим охватом 383учащихся.
Распределение групп по направлениям
Направления |
ЦВР | Школы района | ||||||
2017г. | 2016г. | 2017г. | 2016г. | |||||
объедин. | дети | объеди | дети | объеди | дети | объедин | дети | |
художественное | 27 | 297 | 22 | 258 | 7 | 98 | 12 | 145 |
физкультурно-спортивное | 10 | 123 | 15 | 171 | 14 | 169 | 14 | 175 |
туристско-краеведческое | 2 | 28 | 1 | 10 | 5 | 58 | 3 | 33 |
естественнонаучное | 1 | 12 | 1 | 12 | 1 | 12 | 1 | 12 |
социально-педагогическое | 5 | 60 | 6 | 68 | 3 | 36 | 2 | 24 |
техническое | 12 | 129 | 10 | 107 | 1 | 10 | 1 | 14 |
Всего: | 57 | 649 | 55 | 626 | 31 | 383 | 33 | 403 |
В 2017году были открыты новые объединения технической направленности: «Робототехника» для учащихся младшего школьного возраста и «Автомоделизм Rc-drift» для детей среднего школьного возраста. По сравнению с 2016 годом в Центре увеличилось на 3 объединения и 43 учащихся в объединениях туристско-краеведческой направленности, из них 2 объединения были открыты на базе образовательных организаций района.
Отмечается низкий уровень представленности программ
Количественный состав учащихся в Центре остается стабильным.
Численность учащихся в 2017году занимающихся в 2-х и более объединениях в 2017году составила 513 (в 2016году составил 448учащихся).
Возрастной и гендерный состав учащихся
Возраст | Всего количество | Мальч
|
Девоч. | Мальч.
|
Девоч | |
2016г. | 2017г. | 2016г. | 2017г. | |||
5-9 лет | 375 | 392 | 117 | 258 | 128 | 264 |
10-14 | 573 | 576 | 294 | 279 | 294 | 282 |
15-17 | 81 | 64 | 50 | 31 | 38 | 26 |
18 лет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого: | 1029 | 1032 | 461 | 568 | 460 | 572 |
Стабилен контингент учащихся младшего школьного и среднего звена, что говорит о высокой мотивации детей к получению дополнительного образования. Учащихся старшего звена, по сравнению с прошлым годом, стало меньше на 17, это объясняется тем, что в школе увеличилась нагрузка у учащихся, много времени требуется школьникам в подготовке олимпиад, экзаменов, кроме того, было закрыто объединение социально-педагогической направленности «Диалог», по причине увольнения педагога М.В.Олейник.
Оценка системы управления организацией
Единоличным исполнительным органом Центра является директор.
Текущее руководство деятельностью Центра осуществлялось в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами.
Приведены в соответствие с законодательством Устав и локально-правовые акты.
Коллегиальными органами управления Центром являются Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический совет, Родительский комитет.
В 2017 году было проведено четыре заседания Наблюдательного совета, на которых рассматривались вопросы рассмотрения проекта отчета о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, проекта плана-финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности. Все решения, принятые Наблюдательным советом, исполнены образовательным учреждением.
На заседаниях Педагогического совета рассматривались вопросы выполнения Программы развития Центра, внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования, повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Решения Педагогического совета реализовывались через приказы директора.
На заседаниях Родительского комитета рассматривались вопросы расходования привлеченных внебюджетных средств, выражения мнения в части принятия локальных нормативных актов, затрагивающих права и интересы учащихся.
На Общем собрании работников заслушивался отчет директора о выполнении коллективного договора, принято соглашение по охране труда.
С целью защиты социально-экономических интересов работников в Центре действует первичная профсоюзная организация.
Вывод: сложившая система управления Центром обеспечивает выполнение поставленных целей и задач и в целом соответствует современным требованиям.
Содержание и качество подготовки учащихся
Содержание образования в Центре определяется дополнительными общеобразовательными программами. Содержание дополнительных общеобразовательных программ обусловлено образовательными запросами и потребностями учащихся и их родителей, учитывается уровень развития и возрастные особенности детей. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29августа 2013г. №1008 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в Центре разработано Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения дополнительных общеобразовательных программ, которое определяет единые требования к структуре и содержанию образовательных программ. Ко всем дополнительным общеобразовательным программам педагоги Центра разработали рабочие программы.
Всего в 2017 учебном году было реализовано 53 дополнительных общеобразовательных программ (в 2016году — 49 программ) по шести направленностям.
Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ по направлениям деятельности
№ | Направленность программы | Количество программ | |
2017уч.г | 2016уч.г | ||
1 | художественное | 15 | 15 |
2 | физкультурно-спортивное | 18 | 17 |
3 | туристско-краеведческое | 5 | 4 |
6 | социально-педагогическое | 6 | 6 |
7 | техническое | 7 | 5 |
8 | естественнонаучное | 2 | 2 |
Итого: | 53 | 49 |
Из общего количества реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
— авторских -3 (5,7%): социально-педагогической направленности «Академия успеха», естественнонаучной направленности «Эковертикаль», физкультурно-спортивной направленности «Национальные виды спорта);
— экспериментальных-2 (3,8%): социально-педагогической направленности «Безопасное колесо» и художественной направленности «Территория творчества»);
— модифицированных- 48(90,5%).
Самыми востребованными программами по направлению деятельности остаются программы художественной и физкультурно-спортивной направленности. Остается низкий процент количества авторских и экспериментальных программ. Также необходимо отметить, что педагогами слабо ведется работа в разработке программ для детей с ОВЗ, а дистанционные образовательные технологии реализуются только для обучающихся КОЗЭШ. Педагогам необходимо усилить работу в этом направлении.
По срокам реализации дополнительные общеобразовательные программы классифицированы следующим образом:
— 1 год: 11(от общего количества программ 20,7%);
— от 2-х до 3лет: 27 (от общего количества программ 51%);
— от 4 лет и более:15(от общего количества программ 28,3 %).
Количество дополнительных общеобразовательных программ со сроком реализации от 2 лет до 3лет остается высоким и стабильным.
Полнота реализации дополнительных общеобразовательных программ
№ п/п | Направленность | % реализации программы | Причины недостаточной реализации |
1. | Художественная | 99% | Временная нетрудоспособность педагога |
2. | Физкультурно-спортивная | 98% | Учебный отпуск педагога |
3. | Туристско-краеведческая | 100% | — |
4. | Социально-педагогическая | 100% | — |
5. | Естественнонаучная | 100% | — |
6. | Техническая | 100% | — |
Анализ посещаемости объединений Центра показал, что высокая степень посещаемости занятий учащимися у следующих педагогов: Н.А.Розвезевой, Н.А.Бородулиной, В.В.Лимаренко, А.Е.Пассар, Д.Д.Кришкевич, В.Г.Будкина, а также в объединениях: «Безопасное колесо (педагог Е.М.Никонова), «Территория творчества» (педагог Л.А.Талеркина), «Робототехника» (педагог М.А.Поссар), «Мастеренок» (педагог М.В.Дергаусова). В объединениях, организованных на базе образовательных учреждений. Остается низкая посещаемость в объединении кройки и шитье «Мастерица» (педагог В.В.Волкова) (организовано на базе МБОУСОШ с.Лидога), в объединении «Художественный мир» (педагог А.А.Бельды) (организовано на базе МБОУ ООШ с.Дада).
Выводы: содержание и качество подготовки учащихся в Центре соответствует современным требованиям, предъявляемым к дополнительному образованию детей.
Организация учебного процесса
Обучение в Центре осуществляется на русском языке.
Центр реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель, включая каникулярное время. В каникулярное время, праздничные и выходные дни Центр работает по специальному расписанию и плану, привлекая детей к проведению воспитательных, массовых, развлекательных и досуговых мероприятий. Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в течение учебного года в период с 01 сентября по 31мая. Продолжительность занятий в учебные дни не превышает 45мин, затем организуется перерыв не менее 10минут для отдыха детей. Для детей дошкольного возраста 2 занятия в день продолжительностью не более 30 минут каждое.
Организация учебного процесса осуществляется согласно утвержденному учебному плану и регламентируется расписанием занятий, которое составляется с учетом пожеланий детей и родителей (законных представителей).
С учетом направленности образовательных программ занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения. Творческие и образовательные возможности ребенка удовлетворяются в различных видах деятельности. Каждый учащейся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Обучение проводится по очной форме.
В Центр принимаются дети в возрасте от 6 до 18лет, на принципах равных условий приема для всех поступающих, желающие получить дополнительное образование в соответствии с интересами и потребностями. Прием заявлений и документов осуществляется с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00час. При приеме в Центр учащиеся и их родители (законные представители) имеют возможность ознакомиться с Уставом Центра, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, дополнительной общеобразовательной программой. Информация о порядке приема размещена на официальном сайте Центра и на информационном стенде в фойе Центра.
Вывод: организация учебного процесса соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Уровень освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы определяется в ходе промежуточной и итоговой аттестации. Система оценок, форма, сроки, порядок и периодичность аттестации определены Положением об аттестации учащихся. Промежуточная аттестация проводится в декабре и мае месяце с целью установления фактического уровня теоретических и практических знаний по темам дополнительной общеобразовательной программы. Итоговая аттестация проводится по окончании обучения по дополнительной общеобразовательной программе с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств учащихся и их соответствия прогнозируемым результатам. Проводятся различные формы проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся:
— тестирование;
— отчётные концерты, выставки, соревнования;
— конкурсы;
— итоговые занятия по пройдённой теме;
— практические задания;
— анкеты, определяющие информированность и степень сформированности практических умений;
— защита проектов;
— экологические акции.
В Центре принята единая шкала оценки результатов усвоения дополнительной общеобразовательной программы и качества овладения программного материала: творческий уровень(70-100%); базовый уровень (60-40%); минимальный уровень (30%). Педагоги проводят мониторинг с целью получения объективных данных об уровни воспитанности, развития и обученности учащихся. Это позволяет проследить динамику развития каждого ребенка, выявить наиболее одаренных детей, создать условие для успешного развития.
По результатам оценки усвоения дополнительной общеобразовательной программы выявлено:
— творческий уровень имеют- 49%;
— базовый уровень — 46%%
— минимальный – 5%.
Высокий уровень усвоения дополнительной общеобразовательной программы показали учащиеся объединений: «Робототехника», «Природа нашего села.Экомониторинг», «Теннис», «Юный турист», «Юные судьи туризма», «Академия успеха». «Хореография», «Безопасное колесо»(педагоги Поссар М.А., Кришкевич Д.Д., Будкин В.Г.,Бельды А.Л., Пассар А.Е., Розвезева Н.А., Бородулина Н.А.,Никонова Е.М.).
Неплохие творческие способности показали воспитанники дошкольного возраста группы раннего развития. Воспитанники группы подготовили творческий отчет «Праздник творчества» и в 26 мая 2017г. показали родителям (законным представителям) свои познания за учебный год. Им были вручены Свидетельства об окончании обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Семицветик». Дети получили хорошую подготовку и прошли адаптацию для поступления в общеобразовательную школу.
Анализ участия воспитанников Центра в районных, краевых и Всероссийских конкурсах показал, что в сравнении с 2016 годом повысился процент участия детей в районных и краевых конкурсах, а также повысился процент победителей и призеров.
Сравнительный анализ участия в мероприятиях
Кол-во мероприятий | Кол-во участников | Кол-во
призеров |
||||
2016г. | 2017 г. | 2016г. | 2017 г. | 2016г. | 2017 г. | |
районные | 22 | 23 | 708 (68,8%) | 828(80,5%) | 27(2,6%) | 113(11%) |
краевые | 28 | 39 | 171 (16,6%) | 311(30,1%) | 34(3,3%) | 63(6,1%) |
всероссийские | 7 | 1 | 21 (2,%) | 12 (1,2%) | 1(0,1%) | 0 |
Как видно из таблицы, остается низкий процент участия воспитанников во Всероссийских конкурсах: за отчетный период только учащиеся объединения «Безопасное колесо» (педагог Е.М.Никонова) в ноябре месяце 2017года приняли участие во Всероссийской акции по безопасности дорожного движения.
По итогам анкетирования у родителей, как заказчиков образовательных услуг, преобладает высокая степень удовлетворенности деятельностью Центра.
Программно-методическое обеспечение рассматривается как самый важный ресурс образовательного процесса, обеспечивающий ее качество и эффективность, особенно в вопросе повышения качества учебного занятия. В 2017году продолжена работа по упорядочению программно-методической базы и обновлению содержания образования: обновлены образовательные программы по всем направлениям деятельности, методистами Центра постоянно проводится оценка освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ через посещение открытых и итоговых занятий.
Анализируя программное обеспечение образовательного процесса в Центре, можно сделать вывод, что:
— программы соответствуют специфике дополнительного образования детей, их содержание и структура выстроена в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и утверждения дополнительных общеобразовательных программ;
— проведена экспертиза образовательных программ, на соответствие законодательству;
— наличие в Центре дополнительных общеобразовательных программ, учитывающих интересы детей разного возраста, позволяет удовлетворять потребности в дополнительном образовательных услугах всем желающим детям проживающим в районе;
— дополнительные общеобразовательные программы реализуются практически полностью.
— педагоги имеют в наличии необходимые методики диагностики для отслеживания конечного результата;
— продолжается работа по освоению педагогами современных образовательных технологий и внедрению их в воспитательно-образовательный процесс с целью повышения качества образования.
Состояние воспитательной работы.
Неотъемлемой частью образовательного процесса является его воспитательная составляющая. Цель воспитательной системы Центра – развитие потребностей и природных задатков детей, их способности к самопознанию, коллективному и индивидуальному творчеству. Воспитательная работа в Центре строится в соответствии с планом работы на год , призвана обеспечить многообразие видов творческой деятельности и осуществляется через следующие воспитательные проекты: «Я – гражданин России», «Одаренные дети», «Эколидер», «Спортивный фейерверк», проект детского движения «Союз детских объединений ЦВР», «Летняя карусель» (по организации летнего отдыха воспитанников).
Проект «Я – гражданин России» предполагает реализацию ряда мероприятий патриотической и духовно-нравственной направленности. В течение 2017 года проводилась работа , направленная на формирование у подрастающего поколения чувства долга, ответственности, доброго отношения к старшему поколению, любви к своей родине и ближним через такие мероприятия, как: районный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России», акция «Свеча памяти», акция «Единый день помощи ветеранам», акция «Георгиевская ленточка», участие в акции «Бессмертный полк», спортивная игра «Зарница», тематическое мероприятие, посвященное Дню Победы «Аты-баты, шли солдаты!»», праздничная программа к Дню Защитника Отечества и т.д. С целью развития нравственных качеств учащихся, формирования культуры демократических отношений, активной гражданской позиции педагогами Центра регулярно проводятся уроки мужества, встречи с ветеранами труда, акция «Весенняя неделя добра» . В 2017 году при поддержке женского клуба г.Хабаровска прошло тематическое мероприятие «Дружба народов», где представители республики Марий Эл презентовали свои обычаи, культуру, продемонстрировали устное народное творчество.
Немаловажной остается работа по профилактике безопасности дорожного движения. С этой целью в течение года проводились акции и мероприятия по пропаганде дорожно-транспортных нарушений, таких как: «Пристегнись и улыбнись!», турнир знатоков «Новогодний светофорик», акция «Сбрось скорость – сохрани жизнь!», районный конкурс «Безопасное колесо», акция по БДД «Флигер – светоотражающий элемент», веломарафон «Добрая дорога детства».
В проект «Эколидер» входят мероприятия экологической направленности. С целью совершенствования содержания экологического образования и вовлечения учащихся в природоохранную деятельность прошла ежегодная экологическая конференция «Будущее района в наших руках», проведен конкурс поделок из бросового материала «Экокреатив», игра-путешествие «Тигриный квест» и другие. К празднованию Дня земли проведен флэш-моб «Возьмемся за руки, друзья!». Обучающиеся объединений «Академия успеха», «Эковертикаль», «Территория творчества приняли участие в краевом конкурсе экологического плаката «Мой зеленый и радостный мир», в краевом конкурсе творческих работ из твердых бытовых отходов, в краевом конкурсе изобразительного творчества «Чистые берега Амура». Ребята из объединения «Эковертикаль» стали участниками Всероссийского мероприятия «Заповедный урок»», а также субботника «Зеленая весна». МАУДО ЦВР принял участие в третьем краевом марафоне «Экодетство», где получил звание «Нанайский район – территория Эколят и молодых защитников Природы». Были организованы: экологические конкурс «Тропами родного района», экологическая акция «День Земли», акция «Чистые берега Амура», театрализованное представление «Водно-болотные угодья».
Проект «Одаренные дети» направлен на обеспечение условий для проявления и развития способностей одаренных и высокомотивированных учащихся Центра. В учреждении созданы условия для развития и самореализации одаренных детей: это организация участия обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровней, персональных выставок. Так, в 2017 году учащиеся Центра стали победителями и призерами районных и краевых конкурсов: конкурса юных чтецов «Живая классика», краевого конкурса декоративно-прикладного творчества «Приамурские узоры», регионального робототехнического фестиваля «Робофест – Хабаровский край», краевая выставка технического творчества «Дети, техника, творчество», краевой конкурс вокального искусства «Широка страна моя родная» и др. Учащиеся объединения «Академия успеха» стали участниками краевого конкурса инновационных социальных проектов в сфере молодежной политики. Коллектив «Жемчужина» стал победителем районного конкурса хореографических коллективов «Праздник танца». В ноябре 2017 года коллектив стал обладателем Диплома второй степени фестиваля Международных и Всероссийских дистанционных конкурсов «Синяя птица».
Много лет на базе Центра действует филиал краевой очно-заочной экологической школы. В 2017 году в КОЗЭШ стали выпускниками трое учащихся: Степанцова Валерия, Иванова Наталья и Загородний Серафим. На третью ступень обучения переведены: Баранов Антон, Каширина Арина, Кузикова Дарья, на вторую ступень — Бадулина Валентина. В 2017 году на первую ступень обучения в КОЗЭШ поступили 14 учащихся. На протяжении всего года ребята участвовали во всех мероприятиях, проводимых эколого-биологическим центром: краевая заочная экологическая олимпиада, краевой конкурс исследовательских работ им. Вернадского, краевой конкурс водных проектов учащихся, краевой конкурс юных исследователей природы, краевая полевая экологическая школа и т.д.
Согласно графику, были организованы выставки: районная выставка «Есть только миг», районная выставка «Зимующие птицы», выставка «Весенняя фантазия», выставка «Вязаные штучки», фотовыставка «Жемчужина творчества», выставка «Золотое кружево осени», выставка «Радуга цвета». В администрации муниципального района были организованы выставки учащихся Центра ко Дню конституции РФ и выставка «Коррупция глазами детей».
Проект детского движения «Союз детских объединений ЦВР» объединяет в себя ДОО, существующие на базе Центра: церемониальный отряд «Барабанный дождь», объединение «Академия успеха», волонтерский отряд «Милосердие», объединение патриотической направленности «Медведь». Волонтеры Центра зарегистрированы на Всероссийском сайте «Волонтеры.РФ». В декабре 2017 года объединения «Академия успеха» и «Медведь» вступили в ряды Всероссийского движения школьников, зарегистрировавшись на сайте РДШ. Созданная на базе объединения «Академия успеха» агитбригада «Позитив» стала победительницей районного конкурса агитбригад «Здоровье – это здорово!». В ноябре 2017 г. обучающиеся это же объединения приняли участие в Фестивале регионального представительства Всероссийской юниор-лиги КВН. В мае 2017 г. объединение было признано победителем районного конкурса общественно-полезных проектов «Семья – союз творчества» по направлению «Пропаганда семейных ценностей и традици»
Важная часть системы воспитательной работы МАУДО ЦВР – это развитие детского самоуправления. В Центре действует орган самоуправления «Совет кружковцев». Воспитательные события Центра находят отражение в газете «ЦВР-енок», которую выпускает объединение «Азбука журналистики». Газета выходит один раз в месяц, в ней освещается жизнь Центра, рассказывается о знаменательных событиях, датах
В рамках проекта «Спортивный фейерверк» в 2017 году прошли следующие мероприятия спортивной направленности: районные соревнования по Северному многоборью, открытый Кубок с. Троицкое по волейболу, открытое Первенство по спортивному туризму на пешеходных дистанциях, Первенство Нанайского муниципального района по летним национальным видам спорта, спортивная игра «Зарница», соревнования на лыжах «Снежный биатлон», соревнования по фрироупу. На базе Иннокентьевской школы были организованы дружеские встречи по гандболу и т.д. Учащиеся спортивных объединений Центра приняли участие в краевых мероприятиях: открытый Кубок Хабаровского края по спортивному туризму на пешеходных дистанциях, первенстве Хабаровского края по шахматам «Дети Амура», Первенстве Хабаровского края по спортивному туризму на лыжных дистанциях. Учащиеся объединения «Бадминтон» Вахитова Наталья и Докучаева Ангелина стали чемпионами открытого Первенства Хабаровского края по бадминтону. Поносова Софья завоевала третье почетное место в чемпионате Хабаровского края. Команда объединения «Юные туристы» завоевала много призовых мест в краевом 58 Слете -соревновании юных туристов –краеведов. Хорошие результаты показали учащиеся объединений «Юные туристы» и «Юные туристы-краеведы» на краевых соревнованиях по спортивному туризму на лыжных дистанциях, завоевав вторые и третьи места.
Проект «Летняя карусель» предполагает организацию в летний период лагеря с дневным пребыванием «Летний детский телецентр — ЦВР — ТВ». Целью программы являлось создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей и рационального использования каникулярного времени через включение детей в творческий процесс создания телевизионных передач в процессе деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием.
Механизм реализации программы «Летний телевизионный центр «ЦВР-ТV» — это преобразование территории лагеря в большую съемочную площадку. На время смены лагерь превратился в телевизионный центр. В него вошли телестудии, кинозал, съемочные павильоны и площадки, гримерная и костюмерная, студийное кафе (организация питьевого режима). Реализация программы предусматривала деление воспитанников на отряды – «Телестудии», деятельность которых координируют режиссеры (воспитатели), дети берут на себя роли сценаристов, журналистов, декораторов, гримеров, операторов, телеведущих.
В течение года были организованы познавательно-досуговые мероприятия: игровые программы в дни школьных каникул, тематические дискотеки с элементами конкурсных программ, театрализованные представления, спортивные состязания. Были проведены мастер-классы по декоративно — прикладному творчеству, изобразительному искусству, робототехнике и программированию. Организовывались игровые программы ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта. Театральный коллектив «АРТ-студия» стал обладателем Диплома третьей степени районного фестиваля театральных коллективов за спектакль «Чудеса в Зазеркалье». Завершился год циклом новогодних утренников «Новый год в стране коротышек».
Основные формы контроля воспитательной деятельности в Центре: посещение воспитательных мероприятий, мониторинг воспитательного процесса. Методами контроля являются анкетирование, опрос, изучение документации, анализ, наблюдение, тестирование.
Выводы: задачи, поставленные на 2017 год, достигнуты, план работы выполнен. Педагоги Центра, при организации воспитательной работы активно используют новые технологии, стремятся обеспечивать условия для обеспечения многообразия видов творческой деятельности воспитанников.
Взаимодействие с социальными партнерами.
МАУДО ЦВР выстраивает своё взаимодействие с другими образовательными учреждениями района и края, организациями, семьями обучающихся на основе партнерских отношений, интеграции в общеобразовательную, культурно-массовую, социально-досуговую деятельность. Основной целью является организация сотрудничества между Центром и рядом учреждений и организаций села, района, края в интересах творческого и свободного развития ребенка. Ежегодно разрабатывается план совместных мероприятий, которые направлены на повышение качества образовательного процесса. Так, например, экологическому воспитанию обучающихся способствует активное сотрудничество с ФГБУ «Национальный парк «Анюйский». При их поддержке проходят все мероприятия экологической направленности (конкурсы, фестивали, игровые программы и т.д).
Постоянными социальными партнерами являются не только районные, но и краевые учреждения, такие как: краевой эколого-биологический центр и краевая очно-заочная экологическая школа. В краевой экологической школе обучаются восемь ребят. Обучающиеся регулярно выезжают на очные сессии, конференции, полевые экологические практикумы, организуемые школой.
С целью координации деятельности всех субъектов образовательного процесса, тесно налажена связь с учреждениями общего образования района. Ежемесячно запускаются положения о проведении различных районных акций, фестивалей, конкурсов, в которых активными участниками выступают учащиеся школ района.
Традиционно, совместно с подразделением ГУ ЧС № 79 Нанайского района проводятся следующие конкурсы: районный конкурс творческих работ на противопожарную тематику. Тесные взаимосвязи сложились с отделом по социальным вопросам администрации Нанайского муниципального района. Регулярно совместно проводятся различные социальные акции, слеты, конкурсы. Хорошо поставлена работа в деле патриотического воспитания подрастающего поколения. Ежегодно совместно проводятся соревнования по национальным видам спорта, открытие и закрытие лыжного сезона, день бега и т.д.
С целью развития краеведческой деятельности, воспитания патриотизма отлажены партнёрские отношения с краеведческим музеем и районной библиотекой. Сотрудники этих учреждений являются постоянными участниками жюри в различных мероприятиях, а также консультантами в оценке исследовательских работ, представленных на тот или иной конкурс.
Непрерывное сотрудничество идет и с районным Советом ветеранов войны и труда. Объединения «Академия успеха», «Медведь», ДОО «Милосердие» постоянно оказывают помощь пенсионерам, ветеранам труда, труженикам тыла, а также шефствуют над памятниками, участвуя в ежегодных акциях «Ветеран живет рядом» и «Единый день помощи».
Результаты деятельности Центра находят отражение в информационном партнере — районной газете «Анюйские перекаты».
Одним из самых важных социальных партнеров Центра являются родители. Партнерские отношения между центром и родителями позволяют скоординировать просвещение родителей с содержанием образовательного процесса, включить совместную деятельность учащихся и взрослых. Родительская общественность активно взаимодействует с педагогическим коллективом центра. Организуются родительские собрания как общецентровские, так и в объединениях. С родителями проводятся индивидуальные и групповые консультации на темы «Особенности развития ребенка», «Особенности семейного воспитания», «Организация самостоятельной деятельности детей» и др. Проводится анкетирования для выявления степени удовлетворенности родителей образовательно-воспитательным процессом. Родители активно откликаются на оказание спонсорской помощи на пополнение материально-технической базы Центра: приобретения костюмов, спортивного инвентаря, материалов для занятий. Все мероприятия МАУДО ЦВР проходят при активном участии родителей.
Вывод: система социального партнерства, действующая в Центре, способствует созданию наиболее эффективных условий для развития Центра и благоприятным образом действует в целом на образовательный и воспитательный процесс.
Кадровое обеспечение учебного процесса
Общая численность педагогических работников составляет 30 человек, из них:
-совместителей — 13, реализующие дополнительные общеобразовательные программы на базе образовательных учреждений;
— методистов – 2;
— концертмейстер – 1.
Педагогических работников, имеющих высшее образование в Центре- 24, что составляет 80 % от общего количества.
Из них имеют высшее образование педагогической направленности 18человек (75%).
Численность педагогических работников имеющих среднее профессиональное образование составляет — 6 человек (20 %).
Количество педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория 19человек (64% от общего количества педагогических работников Центра).
Из общего количества педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию — 1 человек (4%), первую- 18человек (60%).
Вывод: наблюдается стабильная динамика в аттестации педагогических кадров в Центре на 1категорию, но стоит отметить, что необходимо
педагогам повышать мотивацию на прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию.
За последние три года повышение квалификации прошли все педагоги Центра. План по повышению квалификации педагогическими работниками в 2017году выполнен в полном объеме (100%). Профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности прошли 6 человек.
Численность педагогических работников, педагогический стаж которых составляет:
— до 5лет- 5человека (16,7%);
— от 5 до 30 лет- 21(70%);
— свыше 30лет- 4 человека (13,3%).
Возраст педагогических работников:
— количество педагогических работников в возрасте до 30 лет- 9 человек (30%);
— количество педагогических работников в возрасте от 30 лет до 55лет человек 14 (46,7%);
— количество педагогических работников в возрасте от 55 лет- 7человек (23,3%);
По стажу работы педагогический коллектив представляет собой оптимальное наличие опытных педагогов, что позволяет организовывать плодотворную работу с учащимися в разных направлениях, помочь им к достижению новых высот в личностном развитии.
Оценка методической деятельности, пути её совершенствования.
Методическая работа МАУДО ЦВР в 2017 году была направлена на совершенствование деятельности методической службы в контексте модернизации Российского образования. Приоритетным направлением методической работы является создание благоприятных условий для успешной профессиональной самореализации каждого педагога, предоставление возможности для проявления своей активности в образовательном процессе.
Методическая работа организуется в соответствии с планом работы Центра на текущий учебный год. Цель работы: создание условий, обеспечивающих рост профессионального мастерства педагога дополнительного образования.
Для достижения основных целевых ориентиров были определены задачи:
— способствовать повышению уровня компетентности педагогов дополнительного образования;
— обеспечить организационно-координационные, методические условия, направленные на осуществление задач по реализации практической помощи в организации образовательно-воспитательного процесса;
— стимулировать деятельность педагогов, направленную на обобщение и распространение педагогического опыта.
Методическая работа включала в себя следующие направления деятельности:
— аналитическая деятельность (мониторинг потребностей у педагогов выявление затруднений, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта);
— информационная деятельность (формирование банка педагогической информации; информирование педагогов о новых направлениях в развитии образования);
— организационно-методическая деятельность (изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи, организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, проведение семинаров, конференций, фестивалей, конкурсов);
— консультационная деятельность (организация консультационной работы).
Создана устойчивая система методических мероприятий, направленных на достижение основной цели работы, таких как: семинары по проблемным темам, методические совещания, заседания творческих групп, мастер-классы и открытые занятия. Весь год проводился методический мониторинг образовательного процесса.
Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства педагогов осуществляется методической службой через участие педагогов в семинарах, конкурсах, конференциях различного уровня. В 2016 учебном году были проведены следующие районные семинары:
№ п/п | Название семинара | Кол-во участников |
1. | «Дополнительное образование — как пространство успешной социализации детей»
|
20 |
2. | Семинар для педагогов организаторов туристско-краеведческого движения | 7 |
3 | «Педагогические приемы создания ситуации успеха»
|
18 |
4 | Заседание штаба организаторов туристско-краеведческой деятельности . | 12 |
В течение года осуществляется работа Методического Совета. Основные вопросы, выносимые на МС:
— рассмотрение образовательных программ и изменений в программах;
— обобщение эффективного методического опыта педагогов;
— защита форм аттестационных работ в детских объединениях.
Состоялись заседания методических объединений по всем направлениям:
№ п/п | Тема | Кол-во участников |
1. | Рабочая программа педагога дополнительного образования. | 9 |
2. | Моделирование краткосрочных дополнительных программ профильных отрядов лагеря с дневным пребыванием | 10 |
3. | Организация воспитательной работы в объединениях МАУДО УЦВР | 8 |
4. | МО классных руководителей «Самоуправление в классном коллективе- как фактор успешной социализации учеников» | 10 |
В апреле 2017 года состоялась неделя методического мастерства педагогов. В рамках этого мероприятия состоялись мастер-классы, открытые занятия, воспитательные мероприятия педагогов Центра. Среди педагогических кадров ежегодно проводится диагностика методических запросов, где отслеживается диагностика профессиональных потребностей педагогов, проблемы, решение которых вызывает наибольшие затруднения в практической деятельности. По результатам мониторинга анкет педагогов потребность методических запросов актуальным остается вопрос применения новых образовательных технологий, обобщение эффективного педагогического опыта, технологий дистанционного обучения.
В контексте общей методической темы Центра «Личностное развитие обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам», утверждены темы самообразования педагогов Центра. Разработано Положение о работе педагогов над темами самообразования, регулярно отслеживается работа по повышению профессионального уровня. Разработан перечень критериев и показателей оценки востребованности дополнительных общеобразовательных программ МАУДО ЦВР.
В 2017 году методическим кабинетом была оказана помощь в подготовке педагогов для участия в районном и краевом конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»
Участие педагогов в профессиональных конкурсах:
Дата проведения | Наименование конкурса | ФИО педагога, результат |
Март 2017 г. | Районный конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» | Н.А. Бородулина – 1 место
Л.А. Талеркина – 2 место Д.Д. Кришкевич – 3 место |
Май 2017 г. | Районная спартакиада по настольному теннису | В.А. Чапаева — 2 место |
Май 2017 г. | Краевой конкурс «Сердце отдаю детям» | Н.А. Бородулина — участие |
Май 2017 г. | Краевой конкурс дополнительных общеобразовательных программ и методических материалов | А.Е. Пассар — 2 место
Д.Д. Кришкевич – 2 место О.В. Аполинарьева – 3 место Н.А. Розвезева – 3 место |
Май 2017г | Краевой конкурс ДООП и методических материалов естественнонаучной направленности | Д.Д. Кришкевич — 2 место. |
Май 2017г | Районный конкурс «Лучший образовательный сайт педагога» | Е.М. Никонова – призер |
Июнь 2017г | Открытый краевой турнир по теннису «Чемпионат ветеранов» | В.Г. Будкин – 3 место |
Сентябрь 2017г | Краевой конкурс «Педагогическое селфи» | Е.М. Никонова – участие |
Октябрь 2017г | Краевой конкурс организаций дополнительного образования | А.Е. Пассар – 3 место
О.В. Аполинарьева — участие |
Ноябрь 2017г | Краевой конкурс лучших практик применения ИКТ «В ногу со временем» | Е.М. Никонова – участие
Л.А. Талеркина — участие |
В течение учебного года были проведены открытые занятия :
№ | Ф.И.О педагога | Тема |
1. | Дергаусова М.В. | Мастер-класс в рамках районного молодежного форума «Молодежь и творчество» |
2. | Талеркина Л.А | «Введение в ДООП «Территория творчества»
«Использование ТРИЗ-технологии в обучении конструированию» |
3. | Бородулина Н.А | Мастер-класс «Методика работы с родителями в объединении «Хореография»
Мастер- класс «Использование игровых технологий на занятиях хореографией» |
4 | Розвезева Н.А | Открытое занятие в рамках районного семинара «Создание условий для самореализации обучающихся в объединении «Академия успеха» посредством реализации воспитательных задач »
Мастер-класс « Работа с родителями в объединениях художественной направленности» |
5. | Аполинарьева О.В | Региональный заповедный открытый урок «Живые символы заповедной России» |
6. | Поссар М.А. | «Программирование управляемых роботов» |
7. | Будкин В.Г | «Личностно-ориентированный подход в работе с обучающимися» |
8 | Никонова Е.М. | «Регулировщики. Светоотражающие элементы» |
В отчетный период была организована работа творческой группы по разработке программы летнего лагеря с дневным пребыванием «Летний детский телецентр – ЦВР-ТВ», которая стала обладателем Диплома третьей степени в районном конкурсе проектов программ летних формирований.
В течение года методическим кабинетом разрабатывались: положения о районных конкурсах, фестивалях, акциях, программы и сценарии проведения мероприятий, проводился анализ достижений обучающихся по итогам результативности участия в конкурсах.
В КГБОУ ДОД ХКЦРТДиЮ на рассмотрение представлен опыт педагога Н.А. Розвезевой по теме: «Развитие лидерских качеств и организаторских способностей у подростков с низким уровнем самооценки».
Начата работа над обобщением опыта педагога Е.М. Никоновой по программе «Безопасное колесо». Реализуются экспериментальные программы: социально-педагогической направленности «Безопасное колесо» (педагог Е.М. Никонова) и художественно-эстетической направленности «Территория творчества» (педагог Л.А.Талеркина).
В краевой экспертный совет поданы на присвоение авторства ДООП «Академия успеха» ( автор Н.А. Розвезева) и ДООП «Эковертикаль» ( автор О.В. Аполинарьева). Статья педагога Н.А. Розвезевой «Дополнительное образование как фактор успешной социализации детей» размещена в краевом журнале «Дополнительное образование в Хабаровском крае». ДООП «Эковертикаль» стала участницей краевого конкурса «Эколидер».
На протяжении 2017 года проводились занятия «Школы аттестуемого педагога», где рассматривались основные вопросы аттестации педагогических кадров на первую и высшую квалификационную категорию. Помощь в подготовке материалов портфолио была оказана педагогам Л.А. Талеркиной, Н.А. Бородулиной, Д.Д.Кришкевич, Е.А. Зинченко, А.Е. Пассар.
Выводы: в Центре создана и эффективно реализуется система методической работы. Педагогам оказывается качественная методическая помощь и сопровождение, что позволяет профессионально реализовываться и повышать уровень своей компетенции.
На следующий год определены следующие задачи:
— разработка ДООП с применением дистанционных технологий и сетевых форм взаимодействия с различными организациями;
— продолжить работу по выявлению и обобщению эффективного педагогического опыта;
— активизировать работу по диссеминации лучших педагогических практик.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Книжный фонд в 2017 году составлял 345 экземпляров. В фонд включена литература по педагогике и психологии, вопросам дополнительного образования, образовательной, воспитательной и досуговой деятельности, литература для воспитанников и их родителей. Журнальный фонд включает в себя следующие издания: «Вестник образования», «Дополнительное образование и воспитание», «Дополнительное образование в Хабаровском крае», «Внешкольник», «Чем развлечь гостей», «Сценарии и репертуар», «Добрая дорога детства», учебное пособие «Путешествие на зеленый свет», журнал «Наука и практика дополнительного образования». Имеется доступ к сети Интернет. Комплектуются тематические папки по разным направлениям, информационно-тематические папки по вопросам программно-методического обеспечения, инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей, папки сценариев. Пополнение методического фонда новыми материалами происходит на основе анализа запросов педагогических работников Центра, востребованности тех или иных изданий. Методическая литература и другие информационно-методические материалы находятся в методическом кабинете в свободном доступе. Педагогические работники Центра используют их при подготовке к педагогическим советам, методическим объединениям, учебным занятиям, воспитательным мероприятиям, при разработке методических материалов к программам, при подготовке к аттестации. Ежегодно научно-методическая база Центра пополняется новыми разработками, методическими пособиями педагогов и методистов, наглядными материалами. Используя разнообразные наглядно-дидактические материалы, педагоги делают процесс обучения более результативным, эффективным, а также обучают детей работать с литературой, периодической печатью, информационными ресурсами Интернет, что крайне необходимо человеку в современной жизни.
Вывод: проведённый анализ учебно-методического и информационно — библиотечного фонда свидетельствует о соответствии современным требованиям.
Оценка материально-технической базы
В оперативном управлении учреждения находится 2-х этажное каменное здание общей площадью всех помещений – 593 кв.м.
Число учебных кабинетов – 7.
Оргтехника: компьютеры – 18, ноутбуки –2, игровая консоль – 1, принтеры -10,проекторы – 2,экран- 2,ксерокс-2,сканер-1,ламинатор-1.
Технические средства обучения: механические швейные машинки- 13,электрические швейные машинки -1,вязальная машинка – 3,наборы DVD, Lego Mindstorms-13наборов, проигрыватель-2,телевизор-3,магнитола-3,магнитофон -1,станок токарный «Кратон»-1, дрель ударная-1,микрофон-5,аккордеон-1,фортепиано- 1,станок ПДУ -1, станок заточный «Кратон» — 1, прибор для выжигания – 9, маршевый барабан-10,тиски-1,цифровая камера -3,фотоаппарат-2, штатив-1.
Спортивное и туристическое снаряжение: катамараны – 3,тренажеры- 12,комплект лыж – 14,резиновая лодка – 1,сетка футбольная – 1,
сетка для большого тенниса – 1,теннисный стол – 1,палатки – 7,палатка – душ – 1,мяч футбольный – 2,генератор – 1,маты гимнастические – 3,
планшет для ориентирования – 2,сетка волейбольная – 1,страховая система-6, жумары – 6, гантели – 66, штанги – 3.
В 2018 году были приобретены материальные запасы на сумму 243000 рублей.
п/п | наименование | к-во | цена | сумма |
1. | Аудиомагнитола «ВВК» | 1 | 4400-00 | 4400-00 |
2. | Электроприбор для выжигания | 1 | 1520-00 | 1520-00 |
3. | Гейм Пад Dno LShck 3 | 2 | 1800-00 | 3600-00 |
4. | Бархат для костюма Пират | 3,5м. | 650-00 | 2275-00 |
5. | Набор для больших мыльных пузырей | 1 | 11655-00 | 11655-00 |
6. | Монитор Acer 18.5 K | 1 | 4599-00 | 4599-00 |
7. | Веер воздушный | 10 | 460-00 | 4600-00 |
8. | Купальник голубой для девочки | 7 | 800-00 | 5600-00 |
9. | Костюм для мальчика голубой | 2 | 800-00 | 1600-00 |
10. | Костюм для девочки (брюки, хитон, юбка) | 5 | 840-00 | 4200-00 |
11. | Настольные игры | сумма | 36635-00 | |
12. | Видеокамера Panasonic | 1 | 27799-00 | 27799-00 |
13. | Память Transcend 64Gb | 1 | 3199-00 | 3199-00 |
14. | Тент 3х5 | 1 | 5450-00 | 5450-00 |
15. | Платье для девочки (маленькое голубое) | 8 | 750-00 | 6000-00 |
16. | Костюм для девочки (брюки, майка) | 6 | 750-00 | 4500-00 |
17. | Шкаф для спортивного инвентаря | 3 | 5900-00 | 17700-00 |
18. | Шкаф-ниша (193х92х25) | 2 | 7000-00 | 14000-00 |
19. | Прибор для выжигания | 5 | 749-80 | 3749-00 |
20. | Гравер Калибр ЭГ-160+ВГ | 1 | 2320-00 | 2320-00 |
21. | Набор для выжигания | 12 | 794-00 | 9528-00 |
22. | Динамик SOUNDKINA | 2 | 6900-00 | 13800-00 |
23. | Лобзик STAYER Мастер | 8 | 260-00 | 2080-00 |
24. | Лобзик 130х250 | 2 | 229-00 | 458-00 |
Вывод: Материально – техническая база для ведения образовательной деятельности по заявленным направлениям образовательных программ соответствует целям и задачам учреждения, правилам пожарной безопасности.
Необходимо дооборудовать систему видеонаблюдения, модернизировать АПС.
Заключение. Перспективы развития
Проведенное самообследование за 2017год позволяет сделать следующие выводы:
- Спектр образовательных услуг, предоставляемых Центром, удовлетворяет запросы учащихся и их родителей.
2.Качество образовательного процесса по всем реализуемым дополнительным общеобразовательным программам соответствует современным требованиям и показателям, характеризующим качество муниципальных образовательных услуг.
3.Уровень профессиональной подготовки педагогов Центра позволяет учащимся успешно осваивать дополнительные общеобразовательные программы.
4.Центр имеет необходимую материально-техническую базу для решения уставных целей и задач.
5.В учреждении обеспечивается общественный характер управления.
Слабые стороны, над которыми предстоит работать:
1.Продолжить работу по увеличению количества авторских и экспериментальных дополнительных общеобразовательных программ;
- При реализации дополнительных общеобразовательных программ использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.Расширить спектр образовательных услуг для учащихся старших классов;
4.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации инновационной и научно-исследовательской деятельности;
Совершенствовать работу с детьми ОВЗ и детьми с особыми образовательными потребностями;
5.Стимулировать аттестацию педагогических работников на высшую квалификационную категорию.
- Произвести ограждение территории здания Центра.
- Провести модернизацию АПС.
- Дооборудовать систему видеонаблюдения.
Показатели деятельности
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Центр внешкольной работы с.Троицкое»
2017г.
№ | Показатели | Единицы измерения |
1 | Образовательная деятельность: | |
1.1. | Общая численность учащихся, в том числе: | 1032 |
1.1.1. | Детей дошкольного возраста (3-7 лет) | 45 |
1.1.2. | Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) | 347 |
1.1.3. | Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) | 576 |
1.1.4. | Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) | 64 |
1.2. | Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг | 0 |
1.3. | Численность/удельный вес численности учащихся/, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности обучающихся | 513
50% |
1.4. | Численность/удельный вес численности учащихся/ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности | 17
1,6% |
1.5. | Численность/удельный вес численности учащихся/ по образовательным
программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности обучающихся |
35
3,4% |
1.6. | Численность/удельный вес численности учащихся/ по образовательным
программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями образовании, в общей численности обучающихся, в том числе: |
48
4,6% |
1.6.1. | Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья | 25 |
1.6.2. | Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей | 23 |
1.6.3. | Дети-мигранты | 0 |
1.6.4. | Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию | 0 |
1.7. | Численность/удельный вес численности учащихся/, занимающихся учебно-
исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся |
48
4,6% |
1.8. | Численность/удельный вес численности учащихся/, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности обучающихся, в том числе: | 1151
111,5% |
1.8.1. | На муниципальном уровне | 828 |
1.8.2. | На региональном уровне | 311 |
1.8.3. | На межрегиональном уровне | 0 |
1.8.4. | На федеральном уровне | 12 |
1.8.5. | На международном уровне | 0 |
1.9. | Численность/удельный вес численности учащихся/ — победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности обучающихся, в том числе: |
176
17% |
1.9.1. | На муниципальном уровне | 113 |
1.9.2. | На региональном уровне | 63 |
1.9.3. | На межрегиональном уровне | 0 |
1.9.4. | На федеральном уровне | 0 |
1.9.5. | На международном уровне | 0 |
1.10. | Численность/удельный вес численности учащихся/, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности обучающихся, в том числе: | 60
5,8% |
1.10.1. | На муниципальном уровне | 48 |
1.10.2. | На региональном уровне | 12 |
1.10.3. | На межрегиональном уровне | 0 |
1.10.4. | На федеральном уровне | 0 |
1.10.5. | На международном уровне | 0 |
1.11. | Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: | 21 |
1.11.1 | На муниципальном уровне | 21 |
1.11.2. | На региональном уровне | 0 |
1.11.3 | На межрегиональном уровне | 0 |
1.11.4. | На федеральном уровне | 0 |
1.11.5 | На международном уровне | 0 |
1.12. | Общая численность педагогических работников | 30 |
1.13. | Численность/удельный вес численности педагогических работников/, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников | 24
80% |
1.14. | Численность/удельный вес численности педагогических работников/, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 18
60% |
1.15. | Численность/удельный вес численности педагогических работников/, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников | 6
20% |
1.16. | Численность/удельный вес численности педагогических работников/, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 4
13,3% |
1.17. | Численность/удельный вес численности педагогических работников/, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 19
63,3%
|
1.17.1. | Высшая | 1 |
1.17.2. | Первая | 18 |
1.18. | Численность/удельный вес численности педагогических работников/ в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | 9
30% |
1.18.1. | До 5 лет | 5
16,7% |
1.8.2. | Свыше 30 лет | 4
13,3% |
1.19. | Численность/удельный вес численности педагогических работников/ в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 9
30% |
1.20. | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 7
23,3% |
1.21. | Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников | 30
100% |
1.22. | Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации | 2
6,7% |
1.23. | Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками
образовательной организации: |
117 |
1.23.1 | За 3 года | 79 |
1.23.2. | За отчетный период | 38 |
1.24. | Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания | 0 |
2. | Инфраструктура | |
2.1. | Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося | 0,5 ед.
(1 на 2уч.) |
2.2. | Количество помещений для осуществления образовательной деятельности,
в том числе: |
5 |
2.2.1. | Учебный класс | 5 |
2.2.2. | Лаборатория | 0 |