Актуальность программы предполагает овладение основами деятельности домашнего парикмахера, в ходе которой ребенок создает новое, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа позволяет развивать творческие способности обучающего, пространственное восприятие и мышление, воображение, чувство формы, расширяет кругозор.
Характерной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы в разных видах работ парикмахера, помогает им сделать осознанный выбор в пользу определенного вида работ, то есть самореализоваться и самоопределиться в них. Кроме того, обучающиеся получают навыки работы с парикмахерскими инструментами, компьютерными программами, знакомятся с современными косметическими материалами, используемыми в парикмахерском деле.
Новизна программы заключается в том, что в основе программы лежит идея использования в обучении собственной активности обучающихся, их способности к продуктивному воображению и мышлению, что дает возможность эффективно решать задачу общего развития ребенка, расширяя и углубляя знания, полученные на занятиях в объединении «Парикмахер-универсал».
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Парикмахер-универсал»
Дополнительная общеобразовательная программа «Парикмахер-универсал» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося. Данная программа предполагает создание основы для приобретения детьми опыта по созданию объектов парикмахерского искусства, развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
Основным назначением программы является развитие системы знаний и трудовых умений по профессии парикмахера и уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Программа разработана на три года и имеет три уровня обучения.
Реализация программы ведется в очной и возможно применение дистанционной формы обучения. Первый год обучения (стартовый) — 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа. Второй (базовый) и последующий (продвинутый) год обучения 216 часов, два раза в неделю по 3часа.
Состав групп – постоянный. Наполняемость групп – не менее 12 человек.
Актуальность программы предполагает овладение основами деятельности домашнего парикмахера, в ходе которой ребенок создает новое, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа позволяет развивать творческие способности обучающего, пространственное восприятие и мышление, воображение, чувство формы, расширяет кругозор.
Характерной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы в разных видах работ парикмахера, помогает им сделать осознанный выбор в пользу определенного вида работ, то есть самореализоваться и самоопределиться в них. Кроме того, обучающиеся получают навыки работы с парикмахерскими инструментами, компьютерными программами, знакомятся с современными косметическими материалами, используемыми в парикмахерском деле.
Уровень программы, объем и сроки ее реализации.
Программа разработана на три года и имеет три уровня обучения.
Реализация программы ведется в очной и возможно применение дистанционной формы обучения. Первый год обучения (стартовый) — 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа. Второй (базовый) и последующий (продвинутый) год обучения 216 часов, два раза в неделю по 3часа.
Цель — содействие профессиональному и творческому определению учащихся на основе обучения традиционным приемам парикмахерского искусства и креативным направлениям современной моды.
Ожидаемые результаты:
Первый год обучения:
Личностные:
— принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— выработку у учащихся личностных качеств, способствующих приобретению навыков творческой деятельности, умению давать объективную оценку своему труду.
Метапредметные:
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
— формирование элементарных знаний по парикмахерскому делу;
— формирование первоначальных представлений о роли парикмахерского искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
Второй год обучения:
Личностные:
— принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные:
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
— овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений парикмахерского искусства;
— овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми парикмахеру;
— формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные умения в парикмахерском искусстве.
Третий год обучения:
Личностные:
— формирование общественной активности, реализация в социуме;
— развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности;
— создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества;
— Воспитывать любовь к творчеству, красоте;
— Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение;
— Воспитание художественного вкуса.
Метапредметные:
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
— технологию и последовательность выполнения мужских и женских стрижек;
— технологию и последовательность выполнения маникюра;
— технологию и последовательность выполнения химической завивки;
— технологию и последовательность выполнения вечерних, повседневных причесок.
В обучении главное внимание уделяется созданию сплоченного творческого коллектива и знакомству участников знакомству с государственными символами, ритуалами и церемониями.
Педагог дополнительного образования:
Н.В. Лазо