«Парикмахер-универсал» Аннотация «Парикмахер-универсал»

Актуальность  программы  предполагает овладение основами деятельности домашнего парикмахера, в ходе которой ребенок создает новое, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа позволяет развивать творческие способности обучающего, пространственное восприятие и мышление, воображение, чувство формы, расширяет кругозор.

Характерной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы в разных видах работ парикмахера, помогает им сделать осознанный выбор в пользу определенного вида работ, то есть самореализоваться и самоопределиться в них. Кроме того, обучающиеся получают навыки работы с парикмахерскими инструментами, компьютерными программами, знакомятся с современными косметическими материалами, используемыми в парикмахерском деле.

Новизна программы заключается в том, что в основе программы лежит идея использования в обучении собственной активности обучающихся, их способности к продуктивному воображению и мышлению, что дает возможность эффективно решать задачу общего развития ребенка, расширяя и углубляя знания, полученные на занятиях в объединении «Парикмахер-универсал».

Скачать: https://docs.google.com/document/d/1xsw-vUpA6tjk03_jnHJVtmY6FPwwM0Lj/edit?usp=sharing&ouid=117220708990301152415&rtpof=true&sd=true

Аннотация  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Парикмахер-универсал»

 

Дополнительная  общеобразовательная программа «Парикмахер-универсал» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося. Данная программа предполагает  создание основы для приобретения детьми опыта по созданию объектов парикмахерского искусства, развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.

Основным назначением программы является развитие системы знаний и трудовых умений по профессии парикмахера и уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа разработана  на три года и имеет три уровня обучения.

Реализация программы ведется в очной  и возможно применение дистанционной формы обучения. Первый год обучения (стартовый) — 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа.  Второй (базовый) и последующий (продвинутый) год обучения 216 часов,  два раза в неделю по 3часа.

Состав групп – постоянный. Наполняемость групп  – не менее 12 человек.

Актуальность  программы  предполагает овладение основами деятельности домашнего парикмахера, в ходе которой ребенок создает новое, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа позволяет развивать творческие способности обучающего, пространственное восприятие и мышление, воображение, чувство формы, расширяет кругозор.

Характерной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы в разных видах работ парикмахера, помогает им сделать осознанный выбор в пользу определенного вида работ, то есть самореализоваться и самоопределиться в них. Кроме того, обучающиеся получают навыки работы с парикмахерскими инструментами, компьютерными программами, знакомятся с современными косметическими материалами, используемыми в парикмахерском деле.

Уровень программы, объем и сроки ее реализации. 

Программа разработана  на три года и имеет три уровня обучения.

Реализация программы ведется в очной  и возможно применение дистанционной формы обучения. Первый год обучения (стартовый) — 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа.  Второй (базовый) и последующий (продвинутый) год обучения 216 часов,  два раза в неделю по 3часа.

Цель —  содействие профессиональному и творческому определению учащихся на основе обучения традиционным приемам парикмахерского искусства и креативным направлениям современной моды.

Ожидаемые  результаты:

Первый год обучения:

Личностные:

— принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— выработку у учащихся личностных качеств, способствующих приобретению навыков творческой деятельности, умению давать объективную оценку своему труду.

Метапредметные:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

— формирование элементарных знаний по парикмахерскому делу;

— формирование первоначальных представлений о роли парикмахерского искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

Второй год обучения:

Личностные:

— принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

— овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений парикмахерского искусства;

— овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми  парикмахеру;

— формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные умения в парикмахерском искусстве.

Третий  год обучения:

Личностные:

— формирование общественной активности, реализация в социуме;

— развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности;

— создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества;

— Воспитывать любовь к творчеству, красоте;

— Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение;

— Воспитание художественного вкуса.

Метапредметные:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

— технологию и последовательность выполнения мужских и женских стрижек;

— технологию и последовательность выполнения маникюра;

— технологию и последовательность выполнения химической завивки;

— технологию и последовательность выполнения вечерних, повседневных причесок.

В обучении главное внимание уделяется созданию сплоченного творческого коллектива и знакомству участников знакомству с государственными символами, ритуалами и церемониями.

Педагог дополнительного образования:

Н.В. Лазо