Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга танца» разработана для учащихся МАУДО ЦВР с. Троицкое 7- 12 лет. Программа «Радуга танца» разноуровневая, имеет стартовый и базовый уровни освоения. Срок реализации программы 4 года: стартовый уровень учащиеся осваивают 2 года обучения, базовый уровень учащиеся проходят последующие 2 года. Программа рассчитана на детей, разных по уровню умения и вне зависимости от их природных способностей, не имеющих перед собой явной цели сделать в дальнейшем хореографию своей основной профессией (в отличие от специальных учебных заведений), не имеющих ограничений на двигательную деятельность в связи с проблемами в состоянии здоровья. Программа предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радуга танца».
Педагог дополнительного образования Бородулина Н.А.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга танца» разработана для учащихся МАУДО ЦВР с. Троицкое 7 — 12 лет. Программа «Радуга танца» разноуровневая, имеет стартовый и базовый уровни освоения. Срок реализации программы 4 года: стартовый уровень учащиеся осваивают 2 года обучения, базовый уровень учащиеся проходят последующие 2 года. Программа рассчитана на детей, разных по уровню умения и вне зависимости от их природных способностей, не имеющих перед собой явной цели сделать в дальнейшем хореографию своей основной профессией (в отличие от специальных учебных заведений), не имеющих ограничений на двигательную деятельность в связи с проблемами в состоянии здоровья. Программа предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Программа «Радуга танца» является модульной и состоит из 7 самостоятельных, устойчивых целостных модулей: «Ритмика и танец», «Гимнастика», «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Современный танец», «Сценическая практика», «Обучение детей с ОВЗ». Модули реализуются одновременно, т.е. параллельно друг другу согласно учебно-тематическому плану.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется искусству, культуре поведения, воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. При реализации программы учащиеся получают общее эстетическое, моральное и физическое развитие, укрепление здоровья. Актуальность программы подтверждается статистическими данными медицинских учреждений, констатирующих факт роста количества детей школьного возраста с нарушением осанки, опорно-двигательного аппарата, заболеваний дыхательных путей. В процессе систематических занятий танцами у детей вырабатываются новые качества движений (они становятся плавными, естественными, непринужденными, выразительными), формируется грациозная фигура, правильная осанка. Работа по программе дополнительного образования «Радуга танца» помогает также эффективно решать проблемы детской гиподинамии, избыточного веса, вызванного недостатком двигательной активности современных детей.
Новизна данной модульной программы заключаются в комплексе применений на занятии таких технологий как музыкотерапия, хореокоррекция, проектная деятельность, технология индивидуального и дифференцированного обучения. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента учащихся, а также на развитие их сценической культуры.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью художественного образования, использование познавательных и воспитательных возможностей хореографических занятий, формирующих у учащихся творческие способности, эстетический вкус, нравственность.
В процессе реализации программы используются ведущие образовательные технологий: технология личностно-ориентированного обучения, проблемного и проектного обучения, технология коллективно-творческой деятельности, игровые технологии, интерактивные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Рациональное использование различных техник, методов, средств в организации учебной деятельности позволяет активизировать процесс обучения, придав ему исследовательский, творческий характер, способствует полному усвоению материала.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она содержит в себе материал не по одному конкретному танцевальному направлению, а знакомит детей с разными хореографическими стилями. Также отличительной особенностью данной программы является её развивающая направленность, призванная стимулировать интерес учащихся к танцам и к творческой деятельности в целом.
Цель программы – формирование творческих способностей учащихся средствами хореографического искусства.
В результате обучения учащиеся будут иметь представление о хореографическом искусстве, владеть практическими умениями и навыками, теоретическими знаниями в объёме данной программы, научаться чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях, приобретут общую эстетическую и танцевальную культуру, научаться самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями.
У учащихся сформируется определенная нравственная культура, выработается социальная адаптация, помогающая им преодолевать сложные жизненные ситуации, сформируется выраженное желание и умение самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития, сформируется умение терпимо относится к любым видам искусства, правильно их оценивать в собственном сознании, укрепиться здоровье и физическая выносливость.
Хореографическое искусство – массовое искусство доступное всем. Благодаря систематическому образованию и воспитанию по программе «Радуга танца» учащиеся в объединении «Хореография» приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения.
Занятия по программе «Радуга танца» способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют определенные эстетические принципы и ценности, а также позитивные физиологические показатели человека: физическое здоровье и выносливость, гармоничное телосложение. На занятиях дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, развивают координацию, учатся благородным манерам.